Welcome to 
Amiga Information Center
Поиск 
Пятница, 20 октябрь 2017, 19:14
Информационный портал для пользователей компьютера Амига Поддержи проект!
Главное меню
Новости
Форум
Download
Сообщить новость
Поддержи проект
Ваш доступ
Статистика
Чат
Помощь

Вход
Логин
Пароль
Если у вас нет своего логина, можете его создать. Только для зарегистрированных пользователей открываются почти все возможности сайта.

Статьи
MorphOS в деталях
Знакомство с AROS
Судьба Pegasos?
Как покупать софт/железо
UPS на 5 часов своими руками
Запись CD
WebFonts для Амиги

Наше
Amiga Service Center
Проект ps2m
Russian Amiga wikipedia
Русский Транзит
Team AmiRUS

Посетите!
Amiga News Network
Amiga-News.De
Amiga.Org
Aminet File Archive
Amiga Link Directory
Haage&Partner
MorphOS
VaporWare
Genesi


Судьба Pegasos под вопросом?
Information - Опубликовал Vinnny - 26-12-2003 - 18:33
Своими мыслями о текущем положении рынка Pegasos/MorphOS на страницах нашего информационного портала решил поделиться технический редактор журнала Dogma - Дмитрий Мороз aka Akuji. Читайте в подробностях.

От автора: сразу хочу предупредить, чтобы вы не сильно судили меня за тон статьи, так как при её написании я руководствовался не чувствами "Амижник-фанат, всё ради неё, любимой", а понятием "заинтересованный покупатель-анализатор, желающий докопаться до истины". ;-)

Вчера, зайдя на портал Osnews.com, я увидел ссылку на статью Карлина Хона (Carleen Hawn) под названием "Если он настолько силён... Стив Джобс, Apple, и пределы нововведений" ("If He's So Smart...Steve Jobs, Apple, and the Limits of Innovation"), а так как я с интересом наблюдаю за всем происходящим на рынке Макинтошей, сразу "пошёл" её читать. Именно эта статья стала своеобразным катализатором для написания этого, так сказать, аналитического материала.

Пару дней назад начали отгружаться вторые Пегасы. Судя по сообщению Билла Бака и Ракел Веласко (Bill Buck и Raquel Velasco), первая партия, состоящая из 1000 машин, "найдёт своих владельцев" в таких странах: Япония, Италия, Германия, Франция, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Бельгия, Венгрия, Голландия, Испания, Канада, Турция, Австралия (один Пегас2 для Новой Зеландии), Польша, Люксембург, Великобритания и США (включая Гавайи). Как видим, список впечатляет и приятно удивляет (кстати, а где СНГ????): несмотря ни на что в мире остались люди, готовые заплатить немалую сумму за новую систему.

Итак, тема этой статьи: удастся ли Pegasos'у завоевать признание рынка, возможные ниши для этой системы, а также возможные решения для улучшения её конкурентоспособности.

Естественно сразу хочу заметить, что материал, изложенный ниже - лишь моё мнение, которое я со 100% уверенностью могу заявить, оспорят многие...

Итак, первая проблема - цена. Начну с "сухих цифр".
Как всем известно, цена Пегаса2 с "камнем" G3/600 МГц - 299 евро, с процессором G4/1.3 ГГц - 499 евро. Переведя эти цены в американские доллары получим 374 и 624 доллара соответственно (курс: 1 евро = 1.25 доллара). Добавим ещё долларов 40-50 за пересылку, отчисления за локализацию MorphOS и подготовку системы к продажам на территории СНГ и получим финальную цену комплекта - 424 доллара за Пегас с G3, и 664 доллара за G4. Добавим ещё долларов 200-300 за память (256 Мб), видео-карту (Radeon 9200 на 64 Мб), винт (40 Гб), оптический накопитель (DVD-ROM), корпус, мышь, клаву. В результате получим ОриентировочнуЮ цену в 650 (G3) и 870 (G4) долларов за систему. И это не считая монитора, из-за которого придётся "расстаться" ещё с 150-200 долларами.

Как видим, цена не радует. Наверное не многие в курсе, что два дня назад Apple, в связи с предстоящим обновлением линейки eMac, начала продавать уценённые "старые" системы по цене 499 у.е. за eMac с процессором G4/700 МГц. Не забываем, что этот Мак оснащён 17-дюймовым монитором (экономим вышеупомянутые 150-200 долларов на дисплее). Да, скажете вы, эти цены для Америки. Но в той самой Америке цены на Пегас ещё больше - 475 и 725 долларов за Пегас 2 на G3 и G4 соответственно.

В результате получается, что хвалёная низкая по сравнению с Маком цена Пегасов "показала свои дыры". Как бы не хотела Genesi превратить Пегас в дешёвую систему, способную эмулировать MacOS, ей это не совсем удалось.
В сравнении с РС-железом ситуация вообще разгромная. И не надо говорить про малые партии Пегасов, изготовляемые одновременно, и про качество самого РС-железа. Если брать бренд (тот же Asus или Gigabyte), он будет как минимум не худшего качества, чем Пегас.

Решение для установления конкурентоспособной цены есть, оно банально, но за долгие годы своего существования уже доказало своё право на жизнь. Genesi следует лицензировать производство Pegasos сторонним компаниям (та же Plexuscom и другие). Во-первых, в связи с увеличением одновременной закупки комплектующих (процессоров, чипсетов для материнок) понижается их цена, во-вторых, Genesi высвобождает производственные мощности своей фабрики (думаю, все в курсе, что в отличие от Eyetech, "клепающей" AmigaOne на Тайване, у Genesi своя фабрика, Fab 250, расположенная в нескольких десятках километров от самой компании) и обеспечивает своевременное выполнение заказов на Пегас (как сообщили представители Genesi, ежемесячно будет выпускаться по 5000 плат Pegasos II, что явно не достаточно для покрытия спроса). Ну и в-третьих: благодаря производству плат в различных уголках планеты облегчается доставка плат конечному покупателю, так что, для примера, американцам не придётся платить 80-100 долларов за пересылку.

Производственные мощности Тайваня, Малайзии и других азиатских стран простаивают. При этом они позволили бы уменьшить цену Пегаса2 как минимум на 10-15%. Многие компании с радостью взялись бы за производство Pegasos, да вот только их руки связаны самой Genesi.
Ещё более выгодным было бы, если бы Genesi расширила парк поддерживаемого MorphOS "железа", лицензировала производство MorphOS-совместимых плат (те же Teron, AmigaOne, Riored, Mac) другим производителям и сконцентрировалась на создании ОС и программ для неё. Лишь в таком случае появляется возможность выживания и дальнейшего успеха платформы как таковой.

Вспомним, что сама Apple производит и железо, и софт, так что, можно сказать, компании похожи по стилю и направлению своей работы. Но давайте не будем забывать, какими мощностями и денежными средствами обладает "яблочный гигант". Genesi - даже не акционерная компания, хотя Билл Бак и Ракел Веласко (далее ББРВ) ещё в августе-сентябре заявляли, что компания станет открытой акционерной компанией ещё до конца года. Инвестиций со стороны нет, вследствие чего средства на дальнейшие разработки и производство ограничены 5000 тысячами штук Пегасов2 в месяц и надеждами на скорое появление Marvell Discovery III...

Кроме того, несмотря на всю многолетнюю вражду Genesi/bPlan с тандемом Amiga Inc/Hyperion/Eyetech, им придётся пойти на перемирие, так как двум "лагерям" с двумя конкурирующими между собой платформами на маленьком Амига-рынке не выжить. И это - суровая правда.

Кстати, забыл ещё одну "штуку": зря Genesi решила использовать в Пегасах свои процессорные карты (производимые bPlan). Их проектирование и изготовление - лишние расходы. Как по мне, лучше бы они использовали процессорные карты для Маков, благо их разнообразие и цены поистине безграничны: www.everymac.com/upgrade_cards/by_processor/powerpc7400.html.

Что же, вкратце разобравшись с проблемами на аппаратном уровне и вариантами их решения, давайте перейдём к возможным рыночным нишам, где Пегас с МорфОСом смогут чувствовать себя более или менее уверенно. Начну, пожалуй, с тех сегментов рынка, укрепиться на которых поставила себе задачу сама Genesi.

Первая ниша - рынок так называемых "приставок к телевизору" (STB- SeTup Box). Genesi планирует предлагать Пегас в довольно миниатюрном корпусе в качестве приёмника цифрового телевидения, своеобразного мультимедийного и развлекательного центра (если я не ошибаюсь, это - проект Psylent). Благодаря малому времени загрузки МорфОС и быстрой её работе на Пегасе получается очень хорошая с точки зрения использования система. Но тут опять "ребром" встаёт вопрос о цене: 500 долларов и выше. Кто согласен платить такую сумму? Да, помню, какая-то компания вложила в STB-проект от Genesi 1 миллион долларов на продвижение этого проекта, но это не значит, что кроме этой компании Psylent станут покупать и другие.

Не будем забывать, что за этот рынок давно уже соревнуются многие компании. Лидером среди них заслуженно является VIA Technologies с её Mini-ITX платами. Эти платы, кроме того, что имеют меньшие размеры, "несут на борту" все современные интерфейсы (USB 2.0, FireWire... до сих пор не могу "простить" Genesi за то, что всунули в Пегас2 старый южный мост), процессор, а в чипсет встроено графическое ядро, которого с головой хватает на проигрывание всяких MPEG4 и DVD-файлов, не говоря уже о музыке и трансляции телеконтента. При этом сама плата потребляет ещё меньше энергии, чем Пегас, и главное стоит в два раза дешевле. Правда, в эту стоимость не входит ОС. Но тут производители STB-шек выкручиваются просто: ставят на систему урезанную и оптимизированную версию Linux, которая, либо будет стоить им копейки, либо вообще обойдётся "на халяву". Правда конкуренты не дремлют, и на сцене уже появились другие системы аналогичного формата и со схожими возможностями: VIA с её платой формата Mini-ITX под Pentium4 (не являясь конкурентом самой себе, этой платой компания ещё более укрепила свои позиции на этом рынке), удешевлённая Mini-ITX-версия AmigaOne под названием AmigaOne-Lite, да и девелоперская плата Transmeta на базе процессора Efficeon выполнена в том же формате, и практически готова к серийному производству.

Но и VIA "не дремлет", и уже успела нанести "очередной удар" конкурентам, выпустив платы формата Nano-ITX, а это 17 х 17 сантиметров, что уже не шутка.

В общем, трудно будет Genesi с Pegasos на этом рынке. Не готово главным образом железо: нет дешёвых процессоров, нет нормальных чипсетов (такое ощущение, что про IBM CPC710-133 давно уже забыли, а ведь он с лёгкостью может конкурировать с теми же Mai Articia S и Marvell Discovery I/II), нет налаженной инфраструктуры, нет партнёров, нет рекламы, нет известности и признания торговой марки на этой части рынка. Обломс-с-с-с...

Идём дальше. На очереди так называемый geek linuxoids, или энтузиасты-линуксоиды.
Второй важный для Genesi сегмент рынка - люди, желающие найти для своего "Пингвина" достойное "жильё". Компания делает для этого всё возможное - на Пегас можно ставить, если я не ошибаюсь, то ли 7, то ли 9 видов Linux, а также разнообразные *nix типа Free- и OpenBSD. Но и тут есть одно "но": люди, привыкшие к "бесплатности" этой ОС (хотя, как по мне, в скором времени и за Линукс придётся платить), хотят и дешёвого железа, а РРС-железо, как уже все знают, таковым никогда не было. Выбора нет, и линуксоиды покупают те же "наколенно собранные" РС-железяки и ручками делают свою "машину мечты". А на долю Пегаса (и Амиги1, в принципе, тоже) остаются лишь самые извращённые люди, брезгающие архитектурой х86, и желающие выделяться среди толпы.

Но не смотря на всё это на рынке Linux у Genesi заметны успехи, так что пожелаем ей лишь удачи.

Теперь перейдём к рынкам, на которых Амига во времена своего рассвета была традиционно сильна: обработке изображений и фотографий, 3D-графике, создании музыки и предпечатной подготовке. Слава Богу, с приходом новых РРС-систем (Пегас, Амига1) Амига лишь укрепит эти позиции, но и тут не всё гладко.

Так, для работы со звуком есть хорошие программы, но нет нормальных аудио-карт. Вернее, они есть, но вот драйверов для них, как говорится: "обломись". Встроенного кодека от Sigmatel явно не достаточно для профессиональной работы. Так что Genesi понадобится много кодеров, чтобы написать или портировать "дрова" для профессиональных звуковых карт с Linux.

С программами для обработки изображений всё нормально. Различных программ хватает, они обновляются и развиваются, что не может не радовать.

В отличие от них на рынке Амига-ПО для создания 3D-графики царит застой. Если во время существования Commodore пакетов для создания 3D-графики было штук 10-15, то сейчас я могу назвать лишь парочку, и то лишь один или два худо-бедно развиваются. Не обновляются Amiga-версии LightWave, Cinema4D, "родной" Tornado3D. "Жив" пока лишь Aladdin4D.

Портируется на Пегас 3D-мейкер Blender. Что портируется, это хорошо, а что Blender - очень плохо. Качество работ, созданных с помощью этого пакета, признаюсь, хорошее, но вот удобство работы... Кто работал с ним, тот меня поймёт. Во всяком случае Blender, наверное, самый тяжёлый для меня пакет 3D-графики.

При этом люди видимо не замечают, что где-то на закоулках Интернета "плачут и просят позаботиться о них" исходники 3D-пакета под названием OpenFX. Мне кажется, лучше бы перенесли этот пакет, а также последнюю версию рендерера POV-Ray. Конечный результат был бы намного лучше...

Кроме того, на рынке Амига-софта отсутствуют такие интересные РС- и Мак-программы как Poser, ZBrush, Bryce, Vue d'Esprit, Carrara, Terragen. Правда, последний уже давно обещают перенести на Амигу, но что-то результата не видно.

На рынке предпечатной подготовки уже какой год царит Мак, так что тут Пегасу и Амиге1 не пробиться, как бы они этого не хотели...

Перейдём к игровому Амига-рынку, ведь не секрет, что в былые времена А500 и А1200 были символом игровых компьютеров, доступных широким массам. Сейчас так уже никто не говорит. На рыке из "больших контор" остались лишь E.P.I.C, Titan, да Hyperion. Маловато... Есть небольшие группки и команды, но что они могут сделать...

У нас тут собирались создавать что-то типа стратегии... грандиозное...
Ребята! Вы представляете, сколько времени и сил займёт сия разработка?! Неужели вам мало бесплатных игр с открытыми исходниками, которые только и ждут, чтобы их портировали на Амигу?? Назову лишь пару из них: glTron, Hoverball, SpaceSpuds (которую я упомянул в Догме #6)... Если хочется чего-то более грандиозного, есть такие проекты, как, например, космический симулятор VegaStrike. Вон исходники Home World лежат уже третий месяц, а игрушка, между прочим, отменнейшая.

Если хочется разнообразия и большого количества игр, единственным возможным решением будет портирование двух эмуляторов на Амигу - эмулятор PlayStation и эмулятор Nintendo 64. Оба этих эмулятора "принесут" Амиге минимум 1500 игр, как говорится: "на любой вкус и цвет". В сети лежит куча эмуляторов с открытыми исходниками под MacOS, так что проблем с портированием возникнуть не должно...

Если же вы хотите создавать коммерческие игры, тогда мой вам совет: лучше и не начинайте - всё равно прибыли будет. Не в том состоянии сейчас игровой рынок Амиги.

Кстати, насчёт портирования шедевров с РС. Этим и занимаются E.P.I.C с Hyperion. Но есть более лёгкий путь: использовать специальные линкеры, тот же MacDX. В одном из своих интервью Марк Томас (Mark Thomas), глава компании Coderus (создателя MacDX), упоминал, что вполне возможен порт этой технологии на другие ОС, в том числе и на АмигаОС. Я сейчас пишу статью про MacDX, и вчера отослал пачку вопросов в Coderus, в одном из которых как раз спрашивал про возможность портирования MacDX на AmigaOS, MorphOS и LinuxPPC. Если они мне ответят, я напишу на AiC их ответ, а также расскажу более подробно о самой технологии MacDX.

Кстати, насчёт игрушки "Gladiator", которую делает Genesi, заявляя, что именно она будет "пробойной софтиной" для популяризации Пегаса. Не знаю как остальным, а мне она совсем не приглянулась. Ну скажите, кому в октябре 2004 года нужна будет графика 2000-го, когда на то время выйдут Half Life 2 и Doom 3, будут демонстрироваться демки консолей Xbox 2, PS3, а графика игр для портативной PSP "утрёт нос" несчастной Gladiator? За время, необходимое на создание этой игрушки, Genesi могла бы портировать 3-4 хита с РС... Ну чем думают ББРВ, мне не понятно...

Предпоследнее, про что мне хочется сказать - рынки, где новые РРС-системы, в частности Пегас, могут пробиться, и добиться успехов.
Наиболее важным я считаю возможность эмуляции MacOS посредством Mac-on-Linux. Эмуляция работает, причём успешно, развивается Mac-on-Linux, что тоже хорошо. Именно сюда Genesi надо вкладывать деньги, а не в посредственный Gladiator. Именно этот рынок может принести прибыль, ведь не смотря на немаленькую цену, Пегас всё же является лучшим "Маком", чем сам Мак, хотя бы из-за возможности выбора: выбора комплектующих для компьютера.
Ещё одним рынком, на котором пока нет конкуренции, является рынок систем Виртуальной Реальности. Я писал об этом ещё в Догме #5, повторюсь и сейчас. В 2004-2005 году рынок систем ВР и стереоизображения, по оценкам аналитиков, должен принести что-то около 5-10 миллиардов долларов. Пока что активной работы на этом направлении не видно: большинство компаний тихонько "копошатся в своей тарелке", "соскрёбывая" себе понемножку прибыль. Если же Genesi сможет предложить рынку ВР что-нибудь интересное и стоящее внимания, да ещё сможет реализовать это на должном уровне, тогда ниша для Пегаса будет обеспечена. Начать можно хотя бы с добавления в существующие игры и приложения поддержки стереоизображения, а также ВР-оборудования. Об отношении Амиги и Виртуальной Реальности я начал писать ещё в Догме #5. Но дело на этом не закончилось: в 6-м номере я открыл целый цикл, посвящённый этой теме, так что он будет продолжаться ещё как минимум в 2-3х журналах.

После добавления стереоскопии в игры и программы (тот же софт для 3D-моделирования, CAD-проектирования) можно создать качественное ПО для конвертирования обычных картинок и фотографий в 3D. То бишь нужны конвертеры и вьюверы. Необходимы будут также дрова для поддержки очков, шлемов, перчаток и остальных атрибутов ВР, но большинство дров есть под Линукс и они имеют открытые исходники.

Следующим этапом может стать перенос на Амигу софта для создания виртуальных 3D-миров, например, свободно распространяемый пакет с открытыми исходниками Avril (наследник Rend386).

Главной же "пробойной программой" (Killer app. - любимое выражение поклонников Мак, всё ждущих и надеющихся "найти" его и доказать, что Macintosh - лучший в мире), по моему мнению, будет являться софт для конвертирования "на лету" видео-файлов, например, прога 3DPlus для РС (если хотите узнать о ней больше, поищите на сайте www.really.ru её обзоры).
Не знаю, помнят ли амижники компанию Brighland (она создала одну из самых лучших стерео-игр на Амигу и РС - VR Slingshot). Так вот, сейчас они занимаются разработками именно в области Виртуальной Реальности. Если хотите посмотреть, прошу сюда (www.brightland.com).

Как видим, возможностей на рынке ВР пока предостаточно. Genesi надо лишь первой "влететь в струю", и затем останется лишь "задавать направление" другим компаниям.

Ну и последнее, на чём бы я хотел заострить внимание - это реклама Пегаса и МорфОСи. Прошло уже три дня с момента анонса о начале отгрузки, но ни на одном известном "железнячном" портале не появилось об этом сообщения. Люди просто не знают, что существует альтернатива! Я постараюсь исправить это дело: сегодня отправил просьбу написать о выходе Пегаса2 на сайты www.ixbt.com, www.3dnews.ru, www.ferra.ru. Не знаю, напишут они, или нет, но, как известно: "Попытка - не пытка".
Кстати, если мою статью читает человек, вовлечённый в организацию продаж Пегасов на территории СНГ (типа AmiRus и т.д.) так вот, парни, не оставляйте без внимания рекламу! Для привлечения потенциальных покупателей ОБЯЗАТЕЛЬНО, как только, или даже перед началом продаж отправьте по Пегасу на тестирование на пару известных порталов. Я могу договориться с тремя вышеназванными порталами, чтобы они протестировала железо и ОС. Кроме того, Пегас ещё можно отослать на известный сайт http://www.toms-hardware.ru/. Все порталы после обзора и тестирования возвращают железо назад, так что о сохранности не беспокойтесь. Кроме онлайн-порталов необходимо предложить протестировать Пегасы (вернее, акцентировать внимание надо не столько на самих Пегасах, сколько на возможностях МорфОСа, а также эмуляции MacOS через Mac-on-Linux) в такие журналы: Россия - "Мир ПК", "PC World (Russian Edition)", "Домашний компьютер", "Хакер". Украина- "Домашний ПК", "Компьютерное обозрение" (в принципе, оба вышеназванных журнала являются "отпрысками" одной редакции, так что можно отослать лишь в один) и "Мой компьютер". Насчёт других стран СНГ не знаю, так как, например, белорусских компьютерных журналов мне видеть, не то что уж держать, не приходилось...

Вот в принципе и всё, что я хотел сказать. Ещё раз хочу напомнить, что всё, что написано в этой статье - лишь моё мнение.
Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, замечания, критика, просьба писать комментарии, либо мне на мыло: akuji1@list.ru.

За сим прощаюсь.
До свидания.

Akuji
team Dogma


Написать комментарий

"Судьба Pegasos под вопросом?"
Login/Create Account (комментариев: 25)
Настройка:
Все комментарии принадлежат их авторам. Мы не отвечаем за их содержание.

Re: Судьба Pegasos под вопросом? (Score: 1)
(bigral - 27-12-2003 - 08:02) - [User Info]
Статья конечно написана в стиле - вот типа не шарят в Genesi что творят! вот я бы!!! и от мака кусок железа урвал! и китайцев бы припахал! и по всему миру разослал бы samples! и софта бы написал КУЧУ!

Да... вывод: современным амижникам бывшего СНГ свойственно летать в облаках и сидеть на x86 железе.

При этом нужно хоть элементарные вещи понимать - маковские карточки - лицензия; китайцы - сумашедшие обьемы и заказы в стиле HP/DELL; софт - сложнейшая и самая дорогая часть компьютерных систем и требует гораздо больших затрат чем железо.
  [
Ответить]


Re: Судьба Pegasos под вопросом? (Score: 1)
AmiF1Team - 27-12-2003 - 11:43 - [User Info] - http://www.amif1team.narod.ru
Akuji - на счёт Mac ты не прав, я лично знаком с представителем Wega Distribution нашей львовской компании М.А.К. - оффициальная цена у нас в Украине на iMac G3/800 MHz - 1050$ ! А на счёт пц бренда - то сознаемся откровенно у нас всё жёлтая сборка, что-то я вообще не видел настоящий pc бренд - а по написывать на корпусах я и сам могу что угодно - так что тут и говорить нечего ! Pegasos вне конкуренции !

Далее китайцев к Amiga & Pegasos не подпускают и правильно делают ! Ты представь, как платформы будут работать :) Да и во что они превратятся ?! %)

На счёт 3D - то мну лично работает в стареньком Cinema4D и его полностью хватает (хотя и от новой версии я бы не отказался) - да и разобрался я в нём сам без всякой документации и сторонней помощи ! А что тама Blender - ну не с него надо начинать - это редактор аля Lightwave, в котором кстати я вообще не бум-бум :) Не для новичков он !

На счёт каличных xbox - я вообще промолчу, так как это уже общеизвестно, что данная разроботка ну вообще не оправдала себя - ей бы до уровна Dreamcast бы дотянуть ! Да и вообще, не стоит забывать что все консоли следюущего поколения продались PPC - так что на этом поприще мы только выйграли ! А муляторы на Pegasos наклепают ! В этом я уверен ! О и выйдет наконец-то муля - Game Cube !

А вот на счёт рекламы - то тут согласен полностью - надо толкать Pegasos & Amiga в массы ! Так что не будем столь строги :)
  [
Ответить]


Re: Судьба Pegasos под вопросом? (Score: 1)
Dark - 27-12-2003 - 20:50 - [User Info] - http://vvid.chat.ru
И еще по поводу игр и консолей.
За ЭТИ деньги можно купить
PS2+XBOX+GAMECUBE+Dreamcast вместе взятые.
И спокойно жить с линухом на PS2 :)
  [
Ответить]


Re: Судьба Pegasos под вопросом? (Score: 1)
Levitator - 27-12-2003 - 22:17 - [User Info] - http://www.poweramiga.com.ru/
Слушайте, по моему надо просто меньше говорить, а больше делать. Каждый из наших амижников может накатать по десятку подобных статей, и по 30 ответов на них, НО ОТ ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ.
И обсуждать подобные темы, просто расписатся в собственной не занятости другим.

2akuji: Ты вроде человек занимающийся разработкой Догмы, зачем народ-то баломутить по делу и без?
  [
Ответить]


Re: Судьба Pegasos под вопросом? (Score: 1)
lvd - 29-12-2003 - 13:15 - [User Info]
Не бывает китайского железа. Бывает железо специально для россии, где жрут дерьмо (железное). Так что прежде чем жаловаться на китайцев, стоит посмотреть на себя.
  [
Ответить]


Re: Судьба Pegasos под вопросом? (Score: 1)
man - 06-01-2004 - 03:08 - [User Info]
Достаточно хорошие шансы у Пегаса могут быть на рынке проффесиональной записи музыки: pC- глючит и тормозит немеренно, а Мак дороговат, да макос не супер система. Я работаю в студии звукозаписи на пЦ и матерюсь уже очень долго... Работа на Маке приятней, но тормознутая ос тоже раздражает.
Если будет поддержка проф.звуковых карт и софт (Pro tools (с мака не тяжело перетащить), Samplitude, CoolEdit, VST, а-ля DirectX plugins etc)я себе пару сразу возьму пегасов, да я думаю не только я куплю. Если тема интересна- могу помочь по разработке такого софта (плагины особенно). Еще одна струя, где Пегас может рулить!

С уважением MAN
Cj_man@mail.ru
  [
Ответить]


Re: Судьба Pegasos под вопросом? (Score: 1)
Sanyok - 27-03-2004 - 17:34 - [User Info]
На самом деле статья более или менее нормальная, я вот например как потребитель вообще не вижу никакого смысла переходить на Pegasos. Ничего он мне и другим простым пользователям дать не сможет.
Толком не поиграть, не обработать и не напечатать фото, возможности как центра домашнего развлечения(МП3, DVD, MPEG4,итд.) пока тоже сильно ограничены. Амига(как платформа) всегда хвасталась выбором творческих и талантливых людей. Но сейчас дать таким людям инструментарий для воплащения их идей на пегасосе весьма не простая ситуация, потому как молодые компании не смогут конкурировать по возможностям со старыми гигантами которых в свою очередь просто не превлечь к новой платформе и оси. А вообще очень странная ситуация, после краха коммодора, а это уже более десяти лет. Новые владельцы Амиги,я уж сбился со счета кто и сколько их было, поддерживать, продвигать и разрабатывать(обновлять)платформу не спешили. Те. заведомо медленно зарывали себя и славный лейбл в магилу и тут вообщемто совсем другие люди выкидывают на рынок, хотя бы, что то более или менее интересное. Так им еще и мешают. Всетаки лейбл Амига принадлежит не тем, да и жалко, что коммодоре рухнул возможно ситуация была бы совсем иная...
  [
Ответить]

Copyright © 1999-2011 Amiga Information Center. All Rights Reserved.
Пo вceм вoпpocaм oбpaщaйтecь к службе поддержки пo aдpecу info@amiga.org.ru
Amiga® зарегистрированная торговая марка Amiga Incorporated, New York, NY US.
Яндекс цитирования Rambler Top100Nothing can stop us now!