Ммм..........
GMS интерестная штучка. Но больше походит на набор исходников с ремарками, которые могут юзать ваши ресы, но
обязательно через GMS ядро (библиотеку). Я думаю возможно использовать как изучение ассемблера.
Разработчик попытался поддержать как можно больше Амиг. Есть утилита преференс, в которой выставляешь свое железо видео,саунд,язык и т.д Поддержка граф. чип. от OSC до AGA, поддержка палитры от ILBM до TruColor(при наличии видях, их тоже много в списке) и о чудо!!! поддержка DBpal (для сидящих на VGA) правда при попытках потанцевать с настройками реально заработало 320x256x16col (зато четко, но зерно крупновато). Из
демок только примеры эффектов (игр не было или не пошло пару демо). Анимированый огонь (типа плазмы) притормаживал. Порадовали летящие звезды с плавающим углом отклонения, все плавно и четко (вот бы в Элиту такие

) и векторный космолет, в отдельном примере. Также есть примеры фадэры, примитивы и анимация спрайтов.
В целом можно изучать. Но надо знания ассемблера или изучение в процессе.
Дока вся на английском. Поддержаны несколько направлений С,ASM,EAmiga,AMOS.
Жду еще варианы.....
А пока этот поковыряю...