Ну это уже касаемо чисто вычислений. Т.е. скажем сделать из mp3 чтото или в mp3 чтото (ну тоесть любое кодирование-раскодирование) приятнее когда это не то что быстро, а моментально. А это математика-> скорость проца. Потом современные игрухи всякие опенгльные, они все хоть и опенгль, но все равно хотят нормальных процов (реалтайм подсчеты, ре-рендерить и тд). Т.е. то что сейчас на амигаос4 есть, оно конечно в массе своей быстро и тд (точнее почти все), но, это все скажем так примитив уровня 2003 года если сравнивать с целым миром. Игры которые портируются туда (даже современные, даже опенгльные), они все не больше чем так .. приколоться , да время провести. Серьезных и качественных игрух нет, потому как не потянет даже 1ггц это (я не про всякие там quake3 или еще чего, а про мясо всякое , старетегии взрослые, шутеры последнии навороченные и тд).
Вот скажем пример , я на днях портанул опегль симулятор называется GL-117. Игра закончилась разрабатываться в 2004ом году. В 2005том автор сделал какието там фиксы, и все, закончил с ней. [url=http://www.heptargon.de/gl-117/gallery.htm]Вот скриншоты[/url]. Тоесть видно, что по современным меркам, игра не то что примитивная, но и мягко сказать даже до среднего уровня не дотягивает. Разрешения она может любые, от 640на480на8 бит (т.е. да, 256 цветов) , до там 1600на1200на32бита. Так вот, на моем 1ггц, даже 640x480x16 бит, максимум дает 20 fps. И это тупо из-за медленного (ну т.е. относительно медленного) 1ghz проца. Чтобы "полетать весело" не запариваясь на тормозню, приходит юзать 256 цветов. А что такое 256 цветов для современного геймера в современной игре ? Говно, и больше ничего

Или вот игра извстная современная "NeverBall" и "NeverPutt". Мячик там катается по столам в 3д. Красиво и тд, но опять же, на 1ггц моем и нормальной видяхе (ну как нормальной, лучшая для ос4 с поддержкой всего, Radeon9250) я имею в NeverlBall на миним (!) настройках 11fps, а в neverputt 20. Все это на минимуме. Как только все на максимум 1-2 Fps. Оно и код конечно не особо видимо хороший, но 2ггц или там 4ггц, очень бы помогли. Да и видяхи конечно далеки от.
Другой пример - опенсорсные реализации флеша. Gnash, swfdec - они обе софтовые, т.е. это чисто голый проц и его скорость. На 1ггц современные флеш игры дают мне 2-3 fps. Это ничто и неюзабельно разумеется. Поэтому варианты тут - либо дописывать в эти реализации опенгл рендеры (каиро там всякие и тд) - это хоть както ускорит, но волшебства и магии не будет, и все равно будет поддормажить, а быстрый проц (а если их еще и 2, и могут распараллеливаться осью, да по 2ггц) - это в сумме 4ггц. А 4ггц в 2010 том году даже ничего себе так. Не мега чтото, но норм.
Или же взять пример таких прог как Celestia, Blender. Они все подтормаживают. Ну т.е. дают там 25 fps допустим, но я то вижу что это уже близко к пределу. А все потом что реалтайм рендеринг и тд. (blender то разумеется вообще никакой, я тестил бета версию, тоесть работает конечно, но норм сцена там слайдшоу, а все потому что медленный проц).
В общем выше головы (скорости проца) не прыгнешь. Можно там и ось наполировать и тд, но везде gcc, везде порты , везде sdl , opengl и современные стандарты. Поэтому если хочется относительно интерсную ОСЬ которая както там амигу напоминает - то по любому нужно нормальное железо. Просто выбор на ППЦ возможно не совсем правилен, но время покажет .
Оно кончено понятно, что если "идеально" писать ось, "идеально" писать проги и также идиально делать уникальные (а не портировать) аппликухи и гамесы - то тогда можно и на 1ггц более менее сделать все то что везде, и даже не особо и медленно будет. Но реально то такая, что такого не бывает, кругом порты, программеры которые делают баги (а иначе никак) и тд и тп. А те программера что на ос4 сейчас - ну они разумеется просто хобби в массе своей делают. Серьезных качесвтенных кодеров на ос4 (как и на морфос и арос) по пальцам можно пересчитать.