Новый дискмаг о старых амижных играх

Софт для классических Amiga. AmigaOS 1.x-3.9, Morphos 1.x

Модераторы: striimii, Vinnny

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 16 янв 2012, 15:08

anny, круто, не знал, что порт есть:) Отправил тебе в ЛС.

P.S. А на OS3 сделать порт сильно сложно?
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 16 янв 2012, 15:50

@Dimouse
anny, круто, не знал, что порт есть:)


Так уже с год наверно :) Порт уже в целом "как бы был", но кривой. Еле-еле нашел Криса (основного автора) и еще одного чувака который sdl версию сделал. Вот с этой sdl версии я и сделал порты, чекни:

Eurochart 48
Hugi 34
Hugi 36

Сейчас как раз над новым hugi работают, и os4 версия тоже будет (с амижными статьями тоже)

Отправил тебе в ЛС.


Ну тогда вот:

Изображение Изображение Изображение Изображение

На моем 1ghz все быстро и клево, но вот гемор с русским по какой-то причине. Надо врубиться почему. Может фонт такой .. хотя раз работает на винде ..

P.S. А на OS3 сделать порт сильно сложно?


Да в целом нет, только надо нормальный gcc сетап + sdl. Т.е. на классике будет ад из ада, на winuae более-менее если тачка быстрая. Зацени скорость os4 версии на этих видосах: video1 и video2. Т.е. юзабельно, но не быстро. Хотя твой маг намного быстрее работает. Надо врубиться что с русским не так, и сделаю видос в действии.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 16 янв 2012, 16:18

anny, супер! спасибо:)

С шрифтами вообще какая-то хрень, я с ними замучился даже под виндовой версией (по какой-то причине только один шрифт из 10 показываются на русском). Под линуксом помню тоже пробовал запускать (панорама ведь под Линукс портирована) и там тоже были косяки с шрифтами. Вот например на скриншотах твоих титлы должны быть другим шрифтом, который 11672.ttf в корне архива. Почему он не показывается (у меня тоже такое было) - загадка. Основной шрифт же там дефолтный (ариал вроде), так что надо это проверить на Амиге, может там как-то по-другому надо делать.

По поводу aos3 - а в чем там узкое место? Может музыку убрать (или заменить на какую-нибудь полегче). И графику пожать, разрешение раза в 2 снизить (оно там особо и не нужно).
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 16 янв 2012, 16:40

@Dimouse
С шрифтами вообще какая-то хрень, я с ними замучился даже под виндовой версией (по какой-то причине только один шрифт из 10 показываются на русском). Под линуксом помню тоже пробовал запускать (панорама ведь под Линукс портирована) и там тоже были косяки с шрифтами. Вот например на скриншотах твоих титлы должны быть другим шрифтом, который 11672.ttf в корне архива. Почему он не показывается (у меня тоже такое было) - загадка. Основной шрифт же там дефолтный (ариал вроде), так что надо это проверить на Амиге, может там как-то по-другому надо делать.


Пока хз, но вот я запустил с "verbose", и при запуске имею такое:

Loading of unmapped font, 'arial:0' requested. Falling back to default.
Loading of unmapped font, 'arial:1' requested. Falling back to default.
Loading of unmapped font, 'a_cooperblacktiulb&w:1' requated. Falling back to default.
Loading of unmapped font, 'a_cooperblacktiulb&w:1' requated. Falling back to default.
Loading of unmapped font, 'arial:0' requested. Falling back to default.
Loading of unmapped font, 'arial:1' requested. Falling back to default.

и куча аналогичного.

Т.е. какие-то настройки фонтовые не катят по какой-то причине.. Насчет линукса - так там скорей всего эта версия что у меня и есть. У меня только она под big-endian в некоторых местах исправлена.

По поводу aos3 - а в чем там узкое место? Может музыку убрать (или заменить на какую-нибудь полегче). И графику пожать, разрешение раза в 2 снизить (оно там особо и не нужно).


Узкое место в самой классике, что она медленная. Т.е. и музыка , и sdl, и все эффекты в двигле не особо оптимизированы, и все в куче дает медленный (для классик) результат. В целом можно конечно выжать, но мне не особо с ос3 интересно возится (т.к. там будет куча глюков и проблем по любому). Да и надо же иметь сетап настроенный, со всеми приблудами.

По хорошему ты можешь попробовать скачать еврочарт48, и в нем файл EC48_68k+GFXCard.exe - это старый порт панарамы под 68. Т.е. просто тупо бери этот экзешник, и то что ты мне послал тупо переименовывай в .dat (без упаковки панарамным пакером) и пробуй на ос3 запустить. Заодно можешь настроить чтобы и разрешение поменьше было, и с фонтами может разберешься. А я потом уже просто aos4/mos версии соберу.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 16 янв 2012, 18:34

Спасибо, посмотрю!

Только вот я не уверен, что имеет смысл под OS4 ужимать графику и т.д. - ведь и так не должно тормозить. Так что, имхо, надо делать OS4-релиз из того, что есть (разобраться осталось с шрифтами), а с OS3 повозиться отдельно.
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 16 янв 2012, 18:50

@Dimouse
Ну я это и имею ввиду. Просто если ты с 68к версией шрифты подберешь где русский ок, то и на ос4 автоматом эти шрифты будут ок значит. Я думаю может запара в настройках фонтов самих в конфиге.. Хз чего оно там mapped/unmapped, но факт в том что не может загрузить и arial, и твой, и тупо свитчит на какой-то по умолчанию. Можно попробовать какие-нибудь dejavu всякие.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Vinnny 16 янв 2012, 22:48

ух ты, ух ты. ждём релиз. под морфос тоже сделайте плиз.
Pegasos2+Efika, MorphOS registered
Amiga1200, Blizzard030, AmigaOS
ПэЦэ, вЕнда
Аватара пользователя
Vinnny
Менеджер
Менеджер
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 18 май 2002, 12:56
Откуда: NiNo

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 16 янв 2012, 23:29

anny, а ты не мог бы помочь, у меня что-то оно не загружается в эмуляторе. Какие настройки нужны? Под реалом не могу попробовать, у меня нет видеоакселя. Прилагаю скриншот с ошибкой.

Что касается фонтов - то в том-то и дело, что в конфиге они нигде не прописываются. Я так понимаю, панорама их ищет внутри дат архива. Может быть стоит посмотреть в исходниках, после чего такая ошибка (с unmapped font) может выдаваться?
Вложения
018.png
018.png (45.99 KiB) Просмотров: 8155
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 17 янв 2012, 01:44

@Dimouse
anny, а ты не мог бы помочь, у меня что-то оно не загружается в эмуляторе. Какие настройки нужны? Под реалом не могу попробовать, у меня нет видеоакселя. Прилагаю скриншот с ошибкой.


Выглядит так, что у тебя просто тупо SDL не работает в принципе, и глядя на твой скриншот, сдается мне что у тебя видяха не эмулится, и все "как бы на aga". Тебе надо эмуль настроить чтобы была видяха (через p96), и тогда все SDL демы-игрухи-и-прочее-заработает. Может у тебя уже видяха эмулится, просто ты ее не выбрал (чекни screenmode, есть ли там P96: моды, или чекни p96screenmode, есть ли там видяха). Я просто не помню четко как видяху настроить в winuae, но у меня на старом сетапе естна она настроена (под рукой нет винта с винуае), и это все точно будет работать.

Что касается фонтов - то в том-то и дело, что в конфиге они нигде не прописываются.


Как так, а config.txt ? В твоем вот как раз:

<fontstyle name=default face=arial height=16 charset=r color=FF0000 spacing=3>
<fontstyle name=title face=arial height=16 b charset=r color=FFFFFF>
<fontstyle name=title2 face=arial height=20 b charset=r color=000066>
<fontstyle name=title3 face=arial height=20 b charset=r color=000050>
<fontstyle name=title3a face=arial height=20 b charset=r color=550055>
<fontstyle name=title3b face=arial height=20 b charset=r color=aaffaa>
<fontstyle name=title3c face=arial height=20 b charset=r color=0000ff>
<fontstyle name=title4 face=arial height=16 b charset=r color=77FF77>
<fontstyle name=title5 face=arial height=16 b charset=r color=000030>
<fontstyle name=columns face=arial height=16 charset=r color=3>
<fontstyle name=a_SimplerStrs face=a_SimplerStrs>


Вполне может быть что дело в размере, а может в "name", может в "color", ну т.е. в настройках фонта в config.txt.

Я так понимаю, панорама их ищет внутри дат архива.


Да, и как я понимаю он их находит, но чето толи не так, толи хз. А может и вообще не находит .. Смотрю сейчас eurochartовый .dat файл (тут он даже не запакован, тупо .rar), и там зацени в config.txt в начале:

<fontstyle name=freesans face=freesans height=16 b color=FFFFFF> ; Title & Status Font
<fontstyle name=freeserif face=freeserif height=22 color=3 spacing=3> ; Mag Font
<fontstyle name=freemono face=freemono height=22 color=FFFFFF> ; Chart Font


Хотя сами фонты лежат в Gfx/Fonts/ (и оттуда видимо берутся вполне).

Я бы с радостью похимичил с настройками конфига, но гемор что на aos4 нет rar пакера (надо бы dosbox настроить на нормальный пакер, и тупо через него, чтобы не переключаться). И т.к. пакера нет, это мне надо на пц править, на ос4 переносить и тестить. Децл запаристо, было бы гуд если бы ты на winuae все пробовал бы (в целом и я могу настроить winuae, разницы нет так то, сделаем под os3 если , то и на ос4-мос все будет).

Может быть стоит посмотреть в исходниках, после чего такая ошибка (с unmapped font) может выдаваться?


Сейчас вот попробовал запустить Hugi с verbose, и (опа) он тоже мне тоже самое про unmapped font, "Falling back to default". Затем чекнул ec48 и он тоже по какой-то причине:
Loading of unmapped font, 'arial:0' requested. Falling back to default.


Причем в config.txt ариала нет.

Далее чекнул ридми и прочее , и среди изменений:

If a font has not been mapped, it now falls back on the arial font.


Т.е. наши ошибки про ариал, могут иметь ввиду и как переключение на него когда его нет, и как переключение на него когда любого другого нет.

Также нашел в readme что к бинарнику есть ключ: -fontPaths, и описание:

There is only one really interesting option you can't change from the GUI, and that is the fontPaths key. The paths you indicate here are the ones that are searched for fonts to be used (TrueType and Windows fonts). If you are going to reading Hugi issues, I suggest you point it to a directory containing all the Windwos fonts, since they are typically used in Hugi. If a font that is used in a mag could not be found, the program will fallback to a default build-in font (which is not to pretty). Its also a good idea to have the arial font in your path, since that is the one used in the GUI (of course, the fallback font will still be used in emergencies). A Linux example on a dual-boot machine: fontPaths=./;./fonts/;/mnt/win_c/WINDOWS/FONTS/


Т.е. в кратце: когда косяк с фонтами, переключается на arial. Но чето хз это ли наша проблема или нет. Может вполне конечно тупо не грузит фонт, и свитчит в arial.

Надо поиграть с этой херней, и да, чекнуть сорцы
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 17 янв 2012, 04:23

@Dimouse

Почти разобрался в чем гемор, но пока нужен еще один фонт от тебя. У тебя в архиве 11672.ttf , который на самом деле a_CooperBlackTiulB&W - Regular. Но в статьях там и сям юзается еще и Bold. Фонт автоматом не конвертится и нужен a_CooperBlackTiulB&W - bold. Наверняка есть проги которые с регуляра делают bold и сохраняют, но я хз. Было бы гуд если бы ты нашел или сделал.

Далее, с ариалом и тд все ясно - по умолчанию тупо дира на которую двиг указывает ариала не имеет. Поэтому тупо надо будет его ложить в .dat файл для амига-релизов. Т.е. будут ариалы (regular, bold и italian) и новый a_Cooper в bold - не будет в маге вообще этих странных глюков с фонтами.

Только на данный момент с русским гемор как с таковым. Показывается тупо как обычно показывается cp1251 текст виевером который не может cp1251 показать. Пока что хз с чем связано, но на край, надо будет просто ариал децл подправить, и поменять местами иерохлифы с русским (и этот шрифт и ложить-юзать). Может это с freetype библиотекой связано (она юзается для шрифтов), а может еще с чем, пока хз. Но уже то, что cp1251 пытается показывать уже хорошо.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 17 янв 2012, 20:59

anny, я тут поразбирался у себя с WinUAE, действительно в моей сборке не было Picasso96 драйвера. Я его поставил, но все равно панорама не работает. Гуи вызывается, там можно что-нибудь выбирать, но вот когда жмешь на старт - черный экран и выкидывает. Verbose не особо помогает (прилагаю скрин). Сейчас пробую скачать ClassicWB P96, может в нем будет получше.

Насчет шрифта болд - я поискал, вроде нет такого. Дело в том, что он и так болд, то есть жирнее его уже не сделаешь:) И в статьях используется только болд (то есть указано "b"). На самом деле это рудимент от чего-то старого, нужно там везде b убрать. Этот шрифт используется в начале каждого файла, там где название указано, а также в main.txt 3 раза, где подзаголовки групп статей.

А может вместо ариала воткнуть какой-нибудь похожий, но нормально отображающийся?
Вложения
021.png
021.png (61.42 KiB) Просмотров: 8082
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 17 янв 2012, 22:30

@Dimouse
Насчет шрифта болд - я поискал, вроде нет такого. Дело в том, что он и так болд, то есть жирнее его уже не сделаешь:) И в статьях используется только болд (то есть указано "b"). На самом деле это рудимент от чего-то старого, нужно там везде b убрать. Этот шрифт используется в начале каждого файла, там где название указано, а также в main.txt 3 раза, где подзаголовки групп статей.


Угу, я тоже искал bold - не нашел. А "b" как раз там где названия статей. В общем да, тупо убираем "b" чтобы не гемороится.

А может вместо ариала воткнуть какой-нибудь похожий, но нормально отображающийся?


Я просто в этих ttf фонтах вообще 0. Хз как они структуризованны, как они обрабатываются, как там русский всунут и как он юзается. Тем более почему в win32/directx версии русский есть, а sdl версии нету. И там и там ttf шрифты юзаются, только разве что код обработки разный. Для sdl версии юзается либа freetype. Но ей я насколько помню пофигу какие там насованы рисунки в шрифте, она выводит какие надо по оффсетам. Нашел прогу FontCreator , загрузил ариал, так там вообще жесть, куча всего в нем, разные языки, какие-то внутренние линковки одного на другое, сотни настроек всяких (реально много всего что можно изменять, и это все касаемо кодировок, мапингов-унмапингов, битмапов и тд). Т.е. arial же русский имеет внутри , а почему то не показывается в нашем двигле. Хз почему. На данный момент с arial фонтом, и без болдового того (т.е. 'b' уберем, но пока просто тесты на оригинальном .dat файле твоем) , выглядит так:

Изображение

Т.е. типа как будто двигло не находит правильные оффсеты на русский в фонте. Но т.к. уже изменилось все на нормальные cp1251 кракозябры, можно попробовать на место кракозябр сунуть русские символы в самом фонте. Однако остается открытым вопрос: какого х не берет русский как оно должно быть. Ведь я так понимаю freetype эта либа должна все сама по умолчанию делать ?

Кстати эта буква "r" откуда вообще в конфиге статей, типа "russian" ? Просто может оно там имеет ввиду другую какую кодировку, и скажем может в koi8 если сделать статью, то норм отобразит ..
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 17 янв 2012, 23:10

Судя по скриншоту это очень похоже на не ту кодировку. Я тоже склоняюсь к тому, что вместо того, чтобы курочить шрифт, проще поиграться с кодировками - по идее это ведь одно и то же, только разные подходы.

Причем, я бы посмотрел в сторону UTF-8, всякие опенсорсные вещи (и фритайпы не исключение) обычно заточены под UTF.
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Vinnny 17 янв 2012, 23:22

шрифт точно содержит кирилицу? если да, то копайте в сторону перекодировок.
Pegasos2+Efika, MorphOS registered
Amiga1200, Blizzard030, AmigaOS
ПэЦэ, вЕнда
Аватара пользователя
Vinnny
Менеджер
Менеджер
 
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 18 май 2002, 12:56
Откуда: NiNo

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 18 янв 2012, 00:20

@vinny
шрифт точно содержит кирилицу?

Я хз даже что он содержит. В смысле обычный виндовый Arial фонт что содержит ? Может и cp1251, а может и нет, я хз:

Изображение

Надо тупо читать и тестить.

если да, то копайте в сторону перекодировок.

Вопрос в том, что этот Arial юзается в винде, и там все по русски. А самое главное , что в виндовой версии движка все показывает. Т.е. сам шрифт имеет то что надо, и статьи в cp1251 сделанные кажет вполне. Возможно конечно какая-то перекодировка на лету делается в винде , но что-то я хз. Скорей всего что на виндовой версии юзается что-то другое а не freetype, и просто на нашей версии это по другому реагирует.


@dimouse

Надо добавить, что я ради интереса в виндовом листере попробовал повыбирать разные кодировки, и когда я выбираю Turkish-1254 , оно мне показывает именно те самые кракозябры один в один, как щас двигло показывает, зацени и сравни с скрином из предыдущего поста:

Изображение

Т.е. у нас по какой-то причине это выглядит также..
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Пред.След.

Вернуться в Софт Classic Amiga

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron