Новый дискмаг о старых амижных играх

Софт для классических Amiga. AmigaOS 1.x-3.9, Morphos 1.x

Модераторы: striimii, Vinnny

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 21 янв 2012, 01:32

@Q-Master
Идея ттфа в том что данные там хранятся в формате уникод. Те спецподготовленные шрифты формально - хрень.


Почему хрень ? Все тоже .ttf, все также там символы, и с ними вполне работает и freetype и sdl_ttf по умолчанию, без всякого дополнительного кода.

Я вообще не очень понимаю какого фига в журнале прямые вызовы во фритайп. Проще реально заюзать SDL_ttf, конвертнуть все тексты в utf8 и спокойно показывать их через TTF_RenderUTF8_Solid. Гемороя будет в разы меньше.


Я хз почему, журнал не мой, код не мой. Но думается мне, что потому что им до кирилицы похеру было, на инглише работает и ладно.

НО! ТТФ шрифты используют УНИКОД. Для уникода кириллица находится по смещениям начиная с 0x0400.


Так чего бы они не использовали: если "формально которые фигня" шрифты сделанные руками работают, стало быть либы и не только с уникодом работают, и ttf шрифты это не только уникода, а и уникод тоже (если надо).

PS. Попробовал сейчас тупо текст в UTF8, и заюзать SDL_ttf's TTF_RednerUTF8_Blended() - работает даже с ариалом.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 21 янв 2012, 22:16

Я тут нашел какую-то информацию по поводу вывода cp1251 с помощью Freetype http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=76915&page=6
Не знаю, актуально ли еще, но может пригодиться?
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 23 янв 2012, 15:55

@dimouse
Я в общем все сделал уже вчера, как приеду в город залью-расскажу все.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 23 янв 2012, 17:58

anny, ура:) отличные новости!
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 24 янв 2012, 03:38

@Dimouse

В общем в итоге я пошел по легкому пути: не стал парится с кодесами, а тупо сделал фонтов новых. В целом, изменения которые я сделал:

1. Сделал новых не-уникодно-зависимых фонтов в cp1251: 3 ариала (regular, bold и italic) и a_CooperBlackTiulB&W (regular). Создание любого нового фонта дело 10 минут, поэтому не проблема если захочется когда либо каких либо других.

2. В маге везде где было a_CooperBlack bold, заменил на regular, дабы не свитчило на дефолтный arial. На винде и виндовом двигле видимо автоматом все ок, а на ос4/mos/aros давало ошибок.

3. Пофиксил в статьях "От Редактора" выравнивание (особо заметно в "Вводное слово") и изменил децл "Авторы", (добавил что SDL версия сделана Ransom'ом, и мной адаптировано под os4/mos/aros).

5. Пофиксил маску для updown курсора (файл cursor/updown.msk), который должен быть монохромным, а не 24битным (таким же тоесть как std.msk). На винде опять же не проявлялось, т.к. опять автоматом где-то что-то фиксится по пути, а на os4/mos/aros прозрачности не было.

6. Конвертнул .mp3 и .it модули (т.е. 2mp3 и 1it) в .ogg (т.к. mp3/it суппорта пока нет на sdl версии, а mod, xm, ogg и тд есть).

Жаль конечно что музон не сами делали, графика не то чтобы уж очень, и само оформление-дизайн могло бы быть чуть-лучше, но думаю что из 5 можно смело твердую 3, а то и 4 с минусом поставить по итогу :) Все равно листать приятно, особенно с музой хорошей.

Вот полная рабочая версия для os4/mos/aros: oldgames7_amigang.zip
Вот отдельно фонты сделанные: selfmade cp1251 fonts

Надо сказать что AROS версия эксперементальная (т.е. первый раз собрал двигло вчера), поэтому быть может и проблемы могут быть, но я потестил, музы играет, все прозрачно где надо и прочее. Думаю все будет ок. И естна abiv0/i386. Так же имей ввиду что дира temp и save там не просто так , это чтобы фонты по умолчанию брались сразу нужные. Ну и можно .dat файл из архива потестить и на линуксе, может и ок будет сейчас (размер .dat файла естна увеличился из-за конвертации в ogg, в основном из-за 9минутного .it).

Посмотри, почекай, если все ок то попиарю на днях на амижных бордах.

Скрины (нажать для ресайза):

AOS4:

Изображение Изображение Изображение

MOS:

Изображение Изображение Изображение

AROS:

Изображение Изображение Изображение
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Q-Master 24 янв 2012, 09:37

anny писал(а):Почему хрень ? Все тоже .ttf, все также там символы, и с ними вполне работает и freetype и sdl_ttf по умолчанию, без всякого дополнительного кода.


Да потому что эти ттфы больше нигде работать не будут. Это не стандарт.

anny писал(а):Я хз почему, журнал не мой, код не мой. Но думается мне, что потому что им до кирилицы похеру было, на инглише работает и ладно.


Это как обычно. С таким уже сталкивались.

anny писал(а):Так чего бы они не использовали: если "формально которые фигня" шрифты сделанные руками работают, стало быть либы и не только с уникодом работают, и ttf шрифты это не только уникода, а и уникод тоже (если надо).

PS. Попробовал сейчас тупо текст в UTF8, и заюзать SDL_ttf's TTF_RednerUTF8_Blended() - работает даже с ариалом.

Правильно. Потомучто все ттфы ориентированы на уникод и с ним работают очень даже отлично.
WBR, Q-Master^MiR
Q-Master
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 20 май 2002, 15:41
Откуда: Иваново, Россия

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 24 янв 2012, 17:15

@q-master
Да потому что эти ттфы больше нигде работать не будут. Это не стандарт.

Ну как бы с магом работают и это главное. А стандарт или не стандарт, не суть важно, главное что маг все отображает сейчас на всех омиго-осях с этими не стандартными фонтами.

Потомучто все ттфы ориентированы на уникод и с ним работают очень даже отлично.

Скажем так: по стандартам ttf должны быть ориентированы на уникод, а на деле можно делать чего угодно с ними, и либы сторонние будут работать и с не-стандартными ttfами.

@dimouse

Проапдейтил свой блог на тему твоего мага: чекни
И немного попиарил на aros-exec: чекни
Немного на aw.net: чекни
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение volton 24 янв 2012, 19:59

а где под ос 3x?
Amiga
Аватара пользователя
volton
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 28 окт 2005, 21:15
Откуда: Pilarussia

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 24 янв 2012, 20:49

@volton
Под os3 нету. Причина банальна - я не особо в интересе в ос3, когда есть ос4/mos/aros и которые девелопятся , в то время как os3 уже давно нет. Да и в целом несколько постов назад я написал что в архиве еврочарта последнего есть 68к бинарник движка, но на 68к-ос3 все очень тормозно и не в кайф. Да и в целом просто классике классиково, все эти современные темы с SDL и всякими стандартами другими, на 20 мегагерцах просто никак уже.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 24 янв 2012, 23:27

anny, спасибо огромное! Вроде бы все отлично! Сегодня попробовал под Линуксом - тоже все показывает как надо (музыку не проверял, но думаю там тоже все ок).

А версия под 68k из еврочартов у меня не запускается никак, так что по-видимому это придется забросить. Да и под RTG мне лично не так интересно, так как на реале мне не запустить.
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 25 янв 2012, 00:36

@Dimouse
Жаль что у меня нет мотивации для классики , а то в теории то вообще как нех сделать типа panoramы, которая будет все также обрабатывать, просто не скролить будет текст, а листать как страницы онли (чтобы тормозов не было). Аля как я делал в своем маге (vague) - была и warp3d версия для 68k, где все было типа panorama, и aga версия труколорная тоже была (тоже аля панорама), только чтобы тормозов не было просто страницы фейд-ин-оут, чекни : vague1 aga. Даже на 030 будет все ок. И даже наверно можно этот же код заюзать, если когда то будет мотивация (что врядли, но мало ли). Он менее наворочен в сравнении с панорамой, и статьи делать не так просто.. но я и делал тупо просто под свой маг онли.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 25 янв 2012, 03:43

@Dimouse
Даже учитывая что oldgames маг среднего качества, и на русском, и то нашлись какие-то любители на aw.net: чекни

Crusader No Remorse soundtrack - good call!
---
Nice, one day i need to learn russian
---
It looks damn good to me. Nice job!


Прямо омига ! :)
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение Dimouse 25 янв 2012, 14:22

anny, а я ведь качал твой журнал когда-то давно, но не получилось запустить:)

Я по-моему качал the_vague_1.lha, так он у меня и сейчас не запускается. А вот the_vague_1_aga_rtg.lha запускается отлично, даже под AGA. Правда с музыкой почему-то падает, надо разбираться. Попробую под реалом запустить еще. Вообще, это по-моему именно то, что я себе представлял. Сильно сложно там было бы всю начинку переделать моего мага, чтобы твой движок ее понимал? Я бы занялся.

P.S. Музыки из Crusader'а в журнале ведь нет:)
Хотите поболтать о старых добрых играх на IBM-несовместимых компьютерах? Добро пожаловать к нам на форум http://www.old-games.ru/forum/ в раздел IBM-PC несовместимое!
Dimouse
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 21:04
Откуда: Moscow

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение anny 25 янв 2012, 14:46

@Dimouse
Я по-моему качал the_vague_1.lha, так он у меня и сейчас не запускается.

Так оно под warp3d (видяха обязательна). На winuae тоже можно все настроить, но надо качать wazp3d (open source реализация warp3d). Под winuae есть даже HW driver который трасферит warp3d вызовы в виндовый opengl, и визуально все быстро и клево. Кстати есть еще и vague2, чекни видос. Но второй номер только warp3d был для os3/os4/mos/aros , без aga-rtg версии (т.к. гемор).

А вот the_vague_1_aga_rtg.lha запускается отлично, даже под AGA.

Ну так я под это и писал, разве что только разрешение 640x512, поэтому интерлейс наверно будет на реале+телек. Специально на 030 тестили

Правда с музыкой почему-то падает, надо разбираться.

Можно же выбрать и AHI и Paula. С паулой правда будет только муза, без звуков.

Вообще, это по-моему именно то, что я себе представлял.

Warp3d версия намного лучше. Попиксельный скроллинг, настоящий труколор (а не фейковый, как на aga), эффекты некоторые и тд.

Сильно сложно там было бы всю начинку переделать моего мага, чтобы твой движок ее понимал? Я бы занялся.


Запара вот в чем:

- весь код хардкорные оффсеты. т.е. размер кнопок - всегда один. размер спрайтов для меню всегда один. размер картинок в опциях всегда один. курсор мышки чекает x/y всегда одинаково исходя из хардкорных значений. Т.е. если мой код и юзать, то выглядеть будет по логике 1:1 , в смысле конечно твои все рисунки и тд, но на тех же самых местах, с теми же эффектами.

- т.к. 256 цветов, естна юзается палитра (т.е. фейды все базируются не на перерисовке с новой альфой как на warp3d, а на уменьшение-увеличении цветов палитры). Когда картинка одна и большая это пофигу, тупо одна палитра для картинки и все. А вот когда весь маг разделен на 2 части, и фейдится должна только одна из них, то пришлось делать вот что: половина мага в 128 палитре, и вторая половина в другой 128. И чтобы все статьи со спрайтами нормально показывали, я для каждой статьи грузил фотошоп, загружал изначальную палитру, и сохранял спрайты в данной палитре. Все это как бы не сложно, но просто гемор некий. Хотя когда все статьи уже готово, все это сделать дело одного вечера.

- ну и последнее, в статях есть некоторые управляющие символы которые надо знать, которые показывают где вставлять картинку - середина, лево, право. Тэги для конца статьи и тд.

Т.е. реально проблема тут только что все будет выглядить так же, просто с твоими картинками везде и статьями. Да, и все картинки это "raw" дата , т.е. ты не можешь тупо взять jpg и его заюзать, т.к. у меня поддержки этого не было (за не надобностью), и тупо юзается raw (т.е. надо естна в фотошопе все спрайты и картинки и кнопки в рав делать).
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: Новый дискмаг о старых амижных играх

Сообщение easy_john 25 янв 2012, 15:40

Dimouse писал(а):anny, а я ведь качал твой журнал когда-то давно, но не получилось запустить:)
Я по-моему качал the_vague_1.lha, так он у меня и сейчас не запускается.

он же под warp3d, естественно он запустится только на 3d видяхах (cybervision ppc, bvision ppc, voodoo), ну или под эмулем при установленном эмуляторе wazp3d, и то скорее всего коматозно.
PegasosII G4 1.0/1Gb/80Gb/Ati 9200/MorphOS unreg/Debian
a4000/PPC 233mhz/68060 50mhz/128mb/cv ppc/toccata/x-surf/kickflash/indivision/AOS3.9-4.0
a1200/PPC 200mhz/68040 25mhz/256mb/bv ppc/delfina/wifi/indivision sd+ff/AOS 3.9-4.0
a600/68000 7mhz/8mb fast/wifi/AOS 3.0
Аватара пользователя
easy_john
Менеджер
Менеджер
 
Сообщения: 4296
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 15:24
Откуда: SPb

Пред.След.

Вернуться в Софт Classic Amiga

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron