Последний пост с ньюсами был 8 месяцев назад, и потому что последние дни как-то вроде тут зашевелились все, то стало быть опишу что за эти 8 месяцев случилось и как оно все вообще идет.
HardwareСо стороны железа нового для os4 ничего не было зарелижено, только что x1000 3 партии продали (штук по 30-40 вроде). И SAMы эти продаются как обычно. Но собственно нового сейчас и не надо, т.к. старое еще не полностью поддержано - для sam460 иногда какие-то баги с onboard sound бывают (не у всех, но), для x1000 onboard дров для звука и сети вообще нет пока (и тут вопрос будут ли, потому как я знаю что есть какая-то бага вроде как даже хардварная в onboard сети). Поэтому новья особо и не ждет никто, разве что только ноут был интересен, но с ним похоже борода, т.к. уже сроки прошли пол года назад как.
Из контор железячных как и раньше работают только Acube и A-Eon. Обе управляемы адекватами:
Acube в основном Max Tretene: он и дров много написал для поддержки своих SAMов , и
софта для ос4 за годы написал норм и понимает что и куда и как нужно делать. Недавно добавил в os4 поддержу DMA для SAM в rtg.library и сопутствующем стафе (пока не в паблике). Т.е. графон побыстрее для самов будет. Фиксы постоянно делает приятные (например все для тех же своих самов, он переписал VERTB эмуляцию чтобы она теперь работала на SAMах норм, и можно было юзать тулзы типа
hieronymous (профилер). И главное он (ну и кто там еще с ним хз) постоянно поддерживают свое железо и постоянно релизят новые ubootы, user guides, кернелы для линуксов и тд. Если на
их пагу посмотреть сейчас, то последний свежак это 08-DEC-2012 - Sam460ex_EndUserManual_v1.3.pdf. Не то что это что-то ооо , но сам факт поддержки и норм работы приятен. Добавить надо, что они и проплачивают некоторые проекты тоже (на сколько я знаю они засылали сколько-то бабла Хансу за RadeonHD дрова, и на днях оплатили порт игрухи одной, причем порт не тупо ./configure; make, а с нативным меню написанным на reaction и тд).
A-Eon управляема Trevor Dickinson (палево иметь фамилию начинающуюся на Dick наверно), но чувак в полном адеквате тоже. Хз кем работает (не помню уже), но какой-то биз очень норм , и бабла там на параходы-теплоходы-и-самолеты есть. Поэтому у него как некий фетиш "спасти омигу" начато все это. Сначала он сделал x1000, потом вошел во вкус и начал работать и над другими темами (из железячных там какой-то xorro-xena переходник куда-то там, чтобы на x1000 юзать) , включился в софтовые - проплатил за некоторые драйвера, сейчас вроде за libreoffice залистал чтобы порт сделали, недавно проспонсировал итальянскую PianetaAmiga, в общем и целом МУТИТ. Cейчас по идее как раз (до нового года), по его инициативе и проплатам должны появится warp3d драйвера для radeonHD карт. Тут есть небольшое недопонимание зачем это надо, если будет gallium3d/opengl: а надо чтобы работало 3д хардварно именно сейчас, т.к. никто не знает как долго будут с gallium/opengl вола дрючить, а waZp3d (софтовая эмуляция) хоть и норм, хоть и поддерживает композитинг (т.е. в "2д" 3д будет акселератно, как пример "2d" 3д - мои The Vague маги : юзают 3д , но по сути все 2д), но все равно это софтовая тема в многих моментах => тормоза. Поэтому и Тревор решил именно сейчас отлистать чтобы сделали warp3d дрова и все что уже есть сейчас работало. А там уже потом и галиумы-опенгль когда-если-вдруг-что.
ps. По x1000 кстати можно почитать
вот этот вот блогSoftwareСофта за 8 месяцев скопилось не сказать что много (в сравнении с виндами там или ленуксами), но для омиг достаточно. Что можно выделить:
db101 v.1(нажать для ресайза)
Где-то наверно года 2 назад начал работать над ним один норвежец (Alfkil) , может полтора, и только вот сейчас (вчера буквально) зарелизил норм версию. В принципе, не сказать что оно прямо лучше GDB, но в целом много из него есть, и гуевое. Можно брекпоинты ставить просто на строках сорца, естна видны всякие там local/global/enums/регистры/память/дампы/что-и-как-обычно-везде, есть консоль арексовая (тоесть можно интегрировать со всякими темами типа CodeBench), и хорошенько я его сам тестил перед релизом чтобы не было жестких багов таких. Тоесть софтина должна быть ок. Естна работает только и только под os4.1, и только и только последний апдейт (т.к. он работает, что-то делает, спрашивает у деволоперов оси расширить какие-то апи, что-то пофиксить, они это делают, затем релиз , он уже под это и тд). В принципе как и со всеми другими серьезными прогами.
SketchBlock 1.8Софтине где-то наверно около года (может как раз месяцев 8-10), и в текущей версии уже достаточно прогрессивно все стало.
Cказать что оно фотошоп конечно нельзя и фанбои, но в целом есть слои, есть плагины, есть виджеты, конфиги все xml (т.е. полностью редактируемы и тд), все полностью расширяемо, документируемо и тд. В целом автор (Andy Broad, он же BroadBlues), хочет сделать чтобы просто были глобальные пресеты для разных задач. Ну т.е. если ты просто тупо редактишь картинки там режешь-сортируешь и тд - вот можешь такой пресет грузануть. Если ты рисуешь на таблетах , вот такой, а если то, то вот так. В пресеты включатся будут виды окон, типа окон, плагины, типы плагинов, ну т.е. короче полный фарш который можно выбрать в какую-угодно сторону. Собственно любой кто скажет что что-то ему там так или не так, просто делает так как ему надо, ибо база-core есть , и все уже сверху. Надо сказать что вообще идея подозрительно адекватная для омиг, но как я уже и говорил ранее норм программеры еще есть на омигах которые в адеквате. Последняя версия (1.8 ) тоже зарелижена неделю гдето назад вроде. Не скажу что нет каких-то моментов чтобы подправить, но то что уже есть вполне норм. Я там могу просто тупо грузить что хочу, выгружать в любых форматах , кропить, ресайзить, малевать и тд.
sysmonНовый муевый системный монитор, достаточно нормальный, показывает все что надо, управляем, имеет фичи некоторые, юзает тултайпы и прочее "чисто амига" вещи. Пример пары табов (нажать для ресайза как обычно):
Ну и куча большая всякого другого что просто будет долго расписывать : например новые версии firefox (все также медленно все, все также имеет баги, так же не юзабельно по хорошему, только так, запустить да посмотреть. К тому же у автора порта (одного из братьев) какая то там болезнь началась жесткая, тоесть хз может и смерть скоро вообще, поэтому хз что там и как будет дальше) , uade (консольный delitracker плеер + плагин для tunenet), новая версия AmigaAmp (тоже буквально пару дней назад зарелижена, в целом достаточно ок и норм), куча портов чтобы быть в up2date всяких либ типа libjpg, libpng, lib-куча-любого-опен-сорс-говнища-нужного-для-портов-и-не-только, мелкие тулзы (из последних понравилась консольная showfile, такой типа адвансед dir/ls), новая версия annotate (текст эдитор), новые версия amiupdate, пачка неплохих тулз от чувака который сделал вышеупомянутый sysmon : автопакеры всякие удобные и тд, новая версия amidark (нативный порт DarkBasic, полностью с переписанным всем под aos-api), какие-то там прогрессы с явой и wxwidgets (блоги-форумы-тест-билды), новые версии amycygnix (то о чем я говорил 8 месяцев назад зарелизили : новый быстрый драйвер, новые апдейты, новые проги и новые версии старых), всякие интересные темы типа Proaction (скриптовый язык чтобы создавать гуи всякие разные, тоже Andy Broad сделал, и юзает в своей СкетчБлоке), новые версии hollywood (поганый язык типа бейсика, тормоза и говно, и его активно юзают всякие фанбои делая говнище всякое которое даже запускать стыдно. т.е. идея ок, но то что на нем делают в основном рвотные рефлексы и омиги), hivelytracker новая версия, какие-то там дрова для принтеров и таблетов, xena.resource (чтобы хоть как то поддержать этот никому не нужный стаф в x1000) и тд и тп, всего естна и не вспомнить и даже уже не найти по сайтам и прочему. Достаточно на os4depot.net зайти и все пролистать.
ИгрыНу тут естна нет (и не может быть) никаких новостей по типу "вышла мега игра для amigaos4, лучше чем везде такого нигде нет", т.к. понятно что сегодняшняя омига для игр это только классики + старые игрухи. Все что новое, оно может быть и нативным, может быть и не плохим, но конечно нет никакого мяса чтобы прямо вааах.
Сначала можно сказать про порты. Говно портов вроде как уже не стали делать (и я в том числе). Потому как уже наверно портанули все что можно было более-менее приличного из всего того что можно было портануть с любой оси. Остались либо мега гамесы которым надо шейдеры и тд, либо говнище которое нет смысла портить, т.к. все равно оно никому не нужно будет никогда. Но теперь зато делаются порты редкие, но нормальные. Например AfxGroup недавно портануло новую версию
GemRB. Интерпретатор аля всяких ScummVM и прочего, только с ним можно юзать гамесы типа Baldur's Gate, Icewind Dale and Planescape: Torment games. Работает все достаточно сносно и быстро.
Также он же (afxgroup) портанул интересный и симпотный аля физика-пазл
Equilibrio. С специально написанным reaction префсами. Все тоже сносно, быстро, музыка и веселуха. Аля xmoto или типа того по ощущениям. Вот
тут описание ос4 версии одного из ос4 юзеров.
Порт Turrican. Как и в слючае с Aquaria : все быстро и плавно, не смотря на то что графика вполне себе + sdl. Видос os4 версии
здесь (youtube естна).
Были какие-то нативные простенькие игрульки написанные на PortablE (но довольно норм, тоже пазлы-шмазлы), новая версия
KOG была ну и пару hollywood-based говнищ не о чем.
Что хотелось бы выделить все же, это опять
AmiBoing.
Игрухи казуальные , но все красиво, плавно, 60fps на говно тачках, гуд графон, норм музон, все оформлено от и до. Продают их там по 5-10 евров. Юзают аос4 темы типа композитинга, все игрухи конект с их серваком чтобы очки грузить и прочее. Т.е. наверно единственные нормальные чуваки которые для ос4 делают что-то в плане игрух (хоть и казуальных). Вот какие-игрухи у них имеются (большая часть зарелижена за последнее время):
Tap Jewels. Описание гамесы с скринами и тд одного из ос4 юзеров:
здесьA Frog Game.
Видос youtubeSwamp Defence. Описание гамесы с скрипнами и тд одного из ос4 юзеров:
здесьRiver Pirates.
Bubbelsche deluxe. Про эту гамесу писал еще год назад.
Dodge These Balls. По этой тоже уже писал вроде как, и она тоже не новая уже.
Ну и последняя типа недавний свежак, и тоже естна казуал и тд:
Balance Blox. Описание гамесы с скрипнами и тд одного из ос4 юзеров:
здесьСейчас насколько я знаю они работают над норм игрухой, 2д платформер в лучших традициях, но на новый лад. Показали видос сравнения скорость между Radeon9250 и RadeonHD 6450 на sam440, и в нем движек этой игрухи:
youtube video. В принципе хз насчет розовых свиней как основных персонажей (калы), но может поменяют потом хз. Но в целом скролинги и паралаксы будет интересно чекнуть. Он там кстати упоминает в видосе что мол "там где вы видите scrolling jittering, это потому что записалось так, в живую все ок".
По самой оси в целомВышел update6, в котором только включен amiupdate как тулза теперь дефолотная в ос4, через которую будут юзера апдейтиться между основными релизами. По идее должно стать быстрее все (типа пофиксили такой-то баг, через неделю уже зарелизили фиксед версию), но видя и зная как оно иногда бывает, хз как все получится в реальности. Должно стать побыстрее все же. После релиза уже пару компонентов был проапдейчены: утилитка какаято (калькулятор вроде), видео дрова, и сейчас будет вот новая workbenh.library с неким фиксом, вроде как схема работает, но все равно требует постоянного какого-то участия.
Неск. недель назад в Италии на
PianetaAmiga2012, SBA (Sebastian Bauer) показал бета версии дров поддержки USB3.0 для os4 (pci-e на sam460), но видос к сожалению найти не могу сейчас (но он есть где-то)
На амивесте прошедшем месяца 2 назад, Lyle Hazelwood показывал дрова-проги и тд по работе с xena, но это все такое, не применительно не к чему нужному.
Ну и одно из главного, что постоянно апдейтится wiki.amigaos.net. Hyperion имеют права и на RKRM, и на User Guide всякие и прочее, т.е. самое ок уже там + перерабатывается постоянно на новый лад. Добавилось также куча всякого нового , как например некто Trixie (Daniel Jedlicka , очень адекватен) пишет о том какие гуи есть на ос4, как их программить, как они друг с другом связаны, и что есть что и откуда вытекает. Ну т.е. например он не сушняк гонит, а мол "reaction и boopsi нельзя смешивать в голове, boopsi это вот это, а reaction уже вот это, все это работает вот так и так и тд. Вот основные статьи его:
GUI ProgrammingReactionApplication.LibraryНеплохо пишет и упомянутый Lyle Hazelwood, его стаф:
Camd.LibraryWriting Apps For XenaRigo's статьи тоже неплохи:
BOOPSI_Gadget_Help_StringsBOOPSI_Popup_Menus_-_Part_1BOOPSI_Popup_Menus_-_Part_2И даже Ssolie тяжелый для понимания и совместной работы неплохо по кернелу пописал/поправил старый RKRM:
KernelНу и в целом если интересно посмотреть как идет работа, можно жмыкнуть "recent change" и выбрать на максимум.
Внутри бета-тестинга с моей стороны в целом все сводится к скачиванию новья и чеканью как оно в целом все, но я себе выбрал 2 области которые от и до дрючу автров: консоль и все с ней связанное и mui. По остальному так, когда случайно что-то найду. В целом когда уже имеешь акцесс к бета файлам, как-то оно все поинтереснее, потому как практически каждый день что-то новое , и всегда есть чем убить часик другой когда ломы и падлы что либо другое делать.