различия операционных систем

Софт современных Amiga-like компьютеров. Morphos 2.x, AmigaOS 4.x, Aros, Linux

Модераторы: striimii, Vinnny

Re: различия операционных систем

Сообщение anny 19 авг 2010, 19:29

@amiga_nerd8
ну лучшее наверно всегда дороже:)

Пока точно хз будет ли оно лучше или хуже, но по тестам с последней выставки которая пару недель назад была, можно сказать что даже при том что еще не конечный результат демонстрировался, уже неплохо.

ааа вот оно что..у нвидии оказывается закрытый код..

Есть такая тема: Nouveau - опен сорс дрова для nVidia карт. Делаются они методом тыка , дебажаться текущие-закрытые дрова, делается аналогично по ним в открытых и тд. Т.е. довольно тяжелый и жестокий процесс, но уже сделали и уже работают (хз конечно насколько полно и прочее), но например на AROS, уже Noveau2д этот юзается (на аросе кстати для радеонов дров нет зато). Смысл может и будет когда то гефорсы всякие иметь на аос4-морфос, но пока и радеонов хватает под которые можно еще дрова оптимизить.

@Fyrex
anny: а все таке, если рассмотреть класику с ппц, например на ос4, то будут ли робить там проги 68к и которые к тому же юзают чипсет ?

Знаю точно, что и на морфос и на аос4 которые на классике, многие демы работают. Например TBLевские, эфедреновские, и даже Potionовские 68к шные. Другое дело, что аос4 которая работает на классике это 4.0. А 4.0 имела вагон багов. Хотя, если не пускать там игрухи и всякие совсем новые тулзы и проги, то почему не попробовать (хотя конечно на классике сейчас сидеть это хз). И само собой что и морфос и аос4 для классики наверняка вообще скоро перестанут обновлятся (для аос4 это уже видимо произошло, хз как насчет морфоса). Т.к смысла конечно в сравнении с современным (даже не совсем современным) ппц железяками уже нет.

Даже перефразирую, по сути ос4 это почти что ос3

Ну это наверно уже как сказать, что по сути win98 это winxp. Конечно это все еще винда, и основные фичи винды, но прогресс и различие уже очень большой в сравнении. Да, aos4/morphos имеют обратную совместимость на уровней 3x апей, но в остальном это уже оси со своими наворотами и конкретными изменениями. Все новое и интересное что пишется - это ос4 и морфос. Т.е. это вообще не тоже самое (совсем). Если интересно, могу написать отличия os4 от os3 основные, но их очень много за годы.

так имеет ли вообще смысл ставить эти оси на класику ?

Для меня лично смысл не имеет вообще классику иметь. А там уж хз как кому что, вон easy_john вроде aos4 юзает на классике, говорит что даже на классике это лучше чем aos3 (насколько я помню).

или дрова для видимо карт например заточены исключительно на ос4/морфос ?

Ну само собой что дрова от морфоса и аос4 не будут работать на ос3. Основа же не то чтобы вечно сохранять aos3.x набор апей, а чтобы двигаться вперед (хоть и поздно это поняли). Для аос4 например уже новых апей вагон и маленькая тележка (как и для морфос, и как и для арос).
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: различия операционных систем

Сообщение peguser 19 авг 2010, 20:53

Что касается MorphOS, то она изначально позиционировалась как самостоятельная система с поддержкой совместимости с АОС3.1. Это уже позже (официально - в прошлом году на MZ) было сказано, что на QBox забили и генеральное направление - ABox.

Кроме того, у МОС существует и ещё одна проблема, о которой обычно не говорят, так как "древних ппц-маков с помойки хватит на всех и навсегда" (прямая цитата одного из разработчиков ОСи с того же MZ). О том, что эти Маки такие же древние как Пегасы, и уже мрут (читаем тот же MZ), что они не так уж и доступны (в том числе, и в Европе), и что делать, когда они все передохнут - молчат.

Лично я огрызок покупать не собираюсь. Так что, когда мой Пегас накроется, скорее всего уйду на АОС4. Перспектив у неё больше, как мне думается.
Efika MX Smartbook, Ubuntu 12.04
Ryzen 5 2400G, RAM: 24GB, SSD 512 GB + SSD 512 GB + HDD 3 TB, Manjaro KDE
Аватара пользователя
peguser
Надоедливый Амигодух
Надоедливый Амигодух
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 02:17
Откуда: Москва

Re: различия операционных систем

Сообщение anny 19 авг 2010, 22:17

@Peguser
Это уже позже (официально - в прошлом году на MZ) было сказано, что на QBox забили и генеральное направление - ABox.

Imho решение которое приведет к тому, что даже ярые морфос юзера в итоге все перейдут на ос4. Не понимаю вообще смысла сейчас делать еще большую поддержку 3.x API, когда уже давно все работает что более-менее юзаемо и как раз им бы сейчас идти путем которым ос4 девелоперы пошли - smp и прочее. Хотя morphos разрабы странные, они то одно говорят то другое. Одно время говорили что поддержки маков не будет, потом сделали, недавно говорили что не будет поддержки последних маков, но тоже видимо начали работать над этим. Посмотрим как далее будет ..
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: различия операционных систем

Сообщение peguser 20 авг 2010, 01:06

@anny

Кто их знает, может они сейчас снова с АКубом договариваются про портирование МОС на Саманту, про Х1000 сказали однозначно, что не будет. По мне, лучшее, что они могли сделать, это сказать, что поддержат машину на базе MPC8610, и сейчас первая стадия была бы, скорее всего, реализована.

А вообще народ c МОС на линух перетекает обычно. Я и сам думаю Эфику Смартбук прикупить :)
Efika MX Smartbook, Ubuntu 12.04
Ryzen 5 2400G, RAM: 24GB, SSD 512 GB + SSD 512 GB + HDD 3 TB, Manjaro KDE
Аватара пользователя
peguser
Надоедливый Амигодух
Надоедливый Амигодух
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 02:17
Откуда: Москва

Re: различия операционных систем

Сообщение Q-Master 20 авг 2010, 09:34

peguser писал(а):@anny
Кто их знает, может они сейчас снова с АКубом договариваются про портирование МОС на Саманту, про Х1000 сказали однозначно, что не будет. По мне, лучшее, что они могли сделать, это сказать, что поддержат машину на базе MPC8610, и сейчас первая стадия была бы, скорее всего, реализована.

А вообще народ c МОС на линух перетекает обычно. Я и сам думаю Эфику Смартбук прикупить :)


Да у них какой-то давнишний срачъ с одним из идеологов Х1000. Кто-то из главразрабов чего-то там с ним не поделил. Хотя это выглядит так-же по идиотски как отсутствие нормального компилятора, до недавнего времени. Как срач из-за денег, который почти убил морфось. Как редкостное фанбойство бигфута, который является одним из ведущих разработчиков.
Проблема вся в том что паверного железа реально производимого осталось кот наплакал. Я-бы купил мамку на 8640, а не 8610. Хоть морфось и не поддерживает многоядерность, думаю это решаемая проблема.
Что-то как-то сумбурно получилось...
PS: anny респект!
WBR, Q-Master^MiR
Q-Master
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 20 май 2002, 15:41
Откуда: Иваново, Россия

Re: различия операционных систем

Сообщение anny 20 авг 2010, 12:49

@peguser, qmaster

Мое имхо, что у бигфута уже мания величия, которая весь разум перекрывает. Лет 5 назад я с ним общался, он мне даже с warp3d помогал-разжевывал, а теперь вообще олигофреном стал каким-то высокомерным. И эти детские войнушки по поводу у кого там что длиннее, это вообще смех. Есть новые матери - значит надо делать порт и туда, больше-лучше. Просто как-то начинает получаться, что морфос какой-то сам-в-себе становится, и царек-монарх (бигфут) несет флаг и орет, что онли морфос мэйк ит пассибле (при это загнивая в свое кресле год за годом как я понимаю, толстея, тупея и тд). У некоторых aos4 разрабов тоже мания величия имеет место быть по любому, но из тех кто пишут на форумах, такого особого высокомерия нет. А Trevor (тот который спонсирует эпопею с x1000), тот вообще мега-адекват, и по любому если бы морфос разрабы были бы более взрослыми в мозгах, все бы смогли договориться. Я вот обащался с чуваком у которого ник steffkoz (поляк какойто, не помню особо), он для морфоса делал 2 паинт тулзы (одна scetch вторая еще как то называется). Вот эта вот scetch довольно такая симпотичная, и примитивно-простая, что я возжелал ее на аос4 портануть. Списался с ним, сказал-спросил, он говорит - порт возможен и реален, никакого мега кода аля онли-морфос-вери не юзается, и можно было бы легко сделать порт, но! если я дам тебе сорцы, и ты зарелизишь для аос4, то морфос-тим пошлет меня куда подальше, и я потеряю все привилегии. Т.е. фактически такой шантаж мелкого пошиба внутренний. Я посмеялся про себя конечно, но факт остается фактом.

@qmaster
А то , что до недавнего времени был только gcc 2.9.x для морфос, я вообще был в шоке. Т.е. каков бред, чтобы разрабы тратили силы и время на то, на что не должны бы уже еслиб 3.x был бы. Но недавно вот зарелизили все же, видать когда уже поняли что или или.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: различия операционных систем

Сообщение Q-Master 21 авг 2010, 18:32

anny писал(а):@peguser, qmaster

Мое имхо, что у бигфута уже мания величия, которая весь разум перекрывает. Лет 5 назад я с ним общался, он мне даже с warp3d помогал-разжевывал, а теперь вообще олигофреном стал каким-то высокомерным. И эти детские войнушки по поводу у кого там что длиннее, это вообще смех. Есть новые матери - значит надо делать порт и туда, больше-лучше. Просто как-то начинает получаться, что морфос какой-то сам-в-себе становится, и царек-монарх (бигфут) несет флаг и орет, что онли морфос мэйк ит пассибле (при это загнивая в свое кресле год за годом как я понимаю, толстея, тупея и тд). У некоторых aos4 разрабов тоже мания величия имеет место быть по любому, но из тех кто пишут на форумах, такого особого высокомерия нет. А Trevor (тот который спонсирует эпопею с x1000), тот вообще мега-адекват, и по любому если бы морфос разрабы были бы более взрослыми в мозгах, все бы смогли договориться. Я вот обащался с чуваком у которого ник steffkoz (поляк какойто, не помню особо), он для морфоса делал 2 паинт тулзы (одна scetch вторая еще как то называется). Вот эта вот scetch довольно такая симпотичная, и примитивно-простая, что я возжелал ее на аос4 портануть. Списался с ним, сказал-спросил, он говорит - порт возможен и реален, никакого мега кода аля онли-морфос-вери не юзается, и можно было бы легко сделать порт, но! если я дам тебе сорцы, и ты зарелизишь для аос4, то морфос-тим пошлет меня куда подальше, и я потеряю все привилегии. Т.е. фактически такой шантаж мелкого пошиба внутренний. Я посмеялся про себя конечно, но факт остается фактом.


Бигфут меня уже давно бесит. Стефкос (Павел Стефанский) зачотнейший чел. Он мне много тоже разжевывал нужного. А идиотизм с морфос-тим редкостный. Крашан ушел оттуда, т.к. был не согласен с политикой, но его никто не слушал.

anny писал(а):@qmaster
А то , что до недавнего времени был только gcc 2.9.x для морфос, я вообще был в шоке. Т.е. каков бред, чтобы разрабы тратили силы и время на то, на что не должны бы уже еслиб 3.x был бы. Но недавно вот зарелизили все же, видать когда уже поняли что или или.

Да поди изнылся народ просто по форумам, да Фаба достало при разработке ОВБ. Вряд-ли он по легкому компилится 2.95м гццой. А самое грустное, что до сих пор не существует ни одного отладчика под морфось, а с помощью одного только принтфа и кпринтфа много не наотлаживаешь...
WBR, Q-Master^MiR
Q-Master
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 20 май 2002, 15:41
Откуда: Иваново, Россия

Re: различия операционных систем

Сообщение anny 22 авг 2010, 14:06

@qmaster
Крашан ушел оттуда, т.к. был не согласен с политикой, но его никто не слушал.

Krashan это который новый дигибустер пишет ? Ушел с морфос-тим, или ушел с морфоса вообще на аос4/арос ? И с чем именно был не согласен ? Крашан вроде адекватен вполне, думаю что причины были веские. Но вообще насколько я знаю много народу за последние годы на морфос забили, именно из-за тупой-детской политики мальчегов играющих в песочнице.

А самое грустное, что до сих пор не существует ни одного отладчика под морфось, а с помощью одного только принтфа и кпринтфа много не наотлаживаешь...

Под aos4 ситуация не сказать что намного уж лучше с дебагерами. Есть конечно GDB, но он крив, кос и бажен (хотя была какаято версия недавно выпущена какимто товарищем, который кое-какие баги убрал). Т.е. нормально по хорошему он не работает как надо бы. Вплоть до того, что грузишь туда бинарник скажем метров 40, и все багами порастает. Хотя примитивные прожки можно грузить-отлаживать. Есть еще тулзы разные типа профилеров, но конкретно отладчика качественного нет. Зато есть GrimReaper, который чтобы не говорили морфос девелоперы, очень помогает. Он и стэк-трэйс показывает , и много всякой дополнительно инфы по такому же типу, как и GDB показывает когда баг происходит. Конечно и в морфос, в дебаг-лог сваливается инфы много при багах, но aos4ный грим рипер устроен более интуитивно и приятнее для юзеров. Да и на самом деле как не крути, он все равно защищает некоторую память. Т.е. на морфосе скажем частенько бывает бабах, и гури медитирует, и все висит. А на аос4 выскакивает GR, и ты можешь в нем ничего не делать, убрать и его окно, и окно зависшей проги, и работать далее вообще забыв обо всем.

Плюс на аос4 есть несколько внутренних дополнительных моментов которые помогают при отладке: например любой не освобожденный сигнал (от портов, от сигналов, от чего угодно), на выходе из проги будет давать в консоли "you have unfreed signals 0xXXXXXX !" , что помогает делать прогу качественней и не пропустить этих моментов , который могут потом отражаться на остальном. В целом , у меня постоянно запущен memguard на заднем фоне+shashimi, и все memory leaks, и все остальное видно и ясно, и можно на ходу все ловить и отлаживать (думаю и для морфоса есть порт мемгуарда ?). Ну и тоже printf + debug_printf (тоже что и kprinf такто).

Я тут хотел портануть valgrind (мега тулза с линукса (лучшая из). Она и профилер, и отладчик и дебагер вообщем все во всем), но это очень не просто , т.к. все os специфик и бинари-специфик , что надо сидеть долго и втыкать. Хотя можно бабла попробовать собрать пару тысяч евро путем bounty и сделать.

В общем и на aos4 ситуация лишь немногим лучше в плане отладки. Но все же есть что попробовать.

Кстати, немного офтопика. Что мне нравится, так это то, что если ты будешь делать действительно нужную и важную прогу для aos4, то можно даже заработать. Вон за фаерфокс, братья-фридены уже 5 с чемто тысяч евро срубили. За порт WxWidgets на aos4 700евро в данный момент набрано, за порт гнаша 1000, за allegro либу - 500. Я инетересовался будут ли юзера бабло вливать за порт Putty на aos4 - многие сказали что да. Думаю как зарелизят (все еще все юзают KCON для шела на aos4) нормальный шел для aos4, то займусь. Даже косарь-другой будет вполне не плохо за то, что делаешь для кайфа, а еще и бабла.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: различия операционных систем

Сообщение Q-Master 23 авг 2010, 09:55

anny писал(а):@qmaster
Krashan это который новый дигибустер пишет ? Ушел с морфос-тим, или ушел с морфоса вообще на аос4/арос ? И с чем именно был не согласен ? Крашан вроде адекватен вполне, думаю что причины были веские. Но вообще насколько я знаю много народу за последние годы на морфос забили, именно из-за тупой-детской политики мальчегов играющих в песочнице.


Не знаю насчет дигибустера, но он написал ТТФ либу и мультимедиа фреймфорк reggae. Ушел из морфос-тим. Насколько я помню, он был здорово не согласен с ценовой политикой и политикой распространения.

anny писал(а):@qmaster
Под aos4 ситуация не сказать что намного уж лучше с дебагерами. Есть конечно GDB, но он крив, кос и бажен (хотя была какаято версия недавно выпущена какимто товарищем, который кое-какие баги убрал). Т.е. нормально по хорошему он не работает как надо бы. Вплоть до того, что грузишь туда бинарник скажем метров 40, и все багами порастает. Хотя примитивные прожки можно грузить-отлаживать. Есть еще тулзы разные типа профилеров, но конкретно отладчика качественного нет. Зато есть GrimReaper, который чтобы не говорили морфос девелоперы, очень помогает. Он и стэк-трэйс показывает , и много всякой дополнительно инфы по такому же типу, как и GDB показывает когда баг происходит. Конечно и в морфос, в дебаг-лог сваливается инфы много при багах, но aos4ный грим рипер устроен более интуитивно и приятнее для юзеров. Да и на самом деле как не крути, он все равно защищает некоторую память. Т.е. на морфосе скажем частенько бывает бабах, и гури медитирует, и все висит. А на аос4 выскакивает GR, и ты можешь в нем ничего не делать, убрать и его окно, и окно зависшей проги, и работать далее вообще забыв обо всем.

Плюс на аос4 есть несколько внутренних дополнительных моментов которые помогают при отладке: например любой не освобожденный сигнал (от портов, от сигналов, от чего угодно), на выходе из проги будет давать в консоли "you have unfreed signals 0xXXXXXX !" , что помогает делать прогу качественней и не пропустить этих моментов , который могут потом отражаться на остальном. В целом , у меня постоянно запущен memguard на заднем фоне+shashimi, и все memory leaks, и все остальное видно и ясно, и можно на ходу все ловить и отлаживать (думаю и для морфоса есть порт мемгуарда ?). Ну и тоже printf + debug_printf (тоже что и kprinf такто).


Ну под морфосью пассивных отладчиков тоже хоть попой кушай, да и во второй версии сделали так что процесс можно заморозить и он более не будет мешаться.

anny писал(а):@qmaster
Я тут хотел портануть valgrind (мега тулза с линукса (лучшая из). Она и профилер, и отладчик и дебагер вообщем все во всем), но это очень не просто , т.к. все os специфик и бинари-специфик , что надо сидеть долго и втыкать. Хотя можно бабла попробовать собрать пару тысяч евро путем bounty и сделать.


Это не подъем бабла, а профукивание. Потратишь кучу времени, а результат может и не получиться. Хотя валгринд конечно дельная тулза.

anny писал(а):@qmaster
В общем и на aos4 ситуация лишь немногим лучше в плане отладки. Но все же есть что попробовать.


Вот и мне грят, что мол чего ты киваешь на аос, там гдб бажный. Другой вопрос что под морфос вообще никакого нет...

anny писал(а):@qmaster
Кстати, немного офтопика. Что мне нравится, так это то, что если ты будешь делать действительно нужную и важную прогу для aos4, то можно даже заработать. Вон за фаерфокс, братья-фридены уже 5 с чемто тысяч евро срубили. За порт WxWidgets на aos4 700евро в данный момент набрано, за порт гнаша 1000, за allegro либу - 500. Я инетересовался будут ли юзера бабло вливать за порт Putty на aos4 - многие сказали что да. Думаю как зарелизят (все еще все юзают KCON для шела на aos4) нормальный шел для aos4, то займусь. Даже косарь-другой будет вполне не плохо за то, что делаешь для кайфа, а еще и бабла.


Аллегро под морфос у меня уже даже где-то в закромах родины есть. 8) Для ссх есть муевая приблуда, которой я вроде даже ни разу не пользовался. 8) gnash я лично собирал под морфос, ничего особенно сложного там нет. Wx - долбанешься портировать. Я лазил у него в кишках. Там макрос на макросе сидит и макросом погоняет, причем это все еще и поверх довольно невразумительного кода на С++. Так что денег мало предлагают. 8)
WBR, Q-Master^MiR
Q-Master
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 20 май 2002, 15:41
Откуда: Иваново, Россия

Re: различия операционных систем

Сообщение anny 23 авг 2010, 12:41

Аллегро под морфос у меня уже даже где-то в закромах родины есть. 8) Для ссх есть муевая приблуда, которой я вроде даже ни разу не пользовался. 8) gnash я лично собирал под морфос, ничего особенно сложного там нет. Wx - долбанешься портировать. Я лазил у него в кишках. Там макрос на макросе сидит и макросом погоняет, причем это все еще и поверх довольно невразумительного кода на С++. Так что денег мало предлагают.

Это же не просто все компиле-энд-ран. Алегро делалось с юзаньем ахи, minigl и всем остальным, т.е. убирали части с хламом, вставляли более амижные. Гнаш также не просто рекомпил, а также и ахи, и прочее. Wx - сейчас 95% готовности. Естна тут ведь дело не в галимом заработке бабла, а в том, что за омижные дела можно и денег немного сверху получать (если делаешь то что интересно юзерам).

Насчет валгринда: ктото для ос4 уже портанул какойто там из основных модулей и моментов, только пока не паблик. Хз будет ли финал версия, но было бы интересно.
anny
Беспардонный Амигофлуд
Беспардонный Амигофлуд
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 05 дек 2004, 01:22

Re: различия операционных систем

Сообщение Q-Master 24 авг 2010, 09:25

anny писал(а):Это же не просто все компиле-энд-ран. Алегро делалось с юзаньем ахи, minigl и всем остальным, т.е. убирали части с хламом, вставляли более амижные. Гнаш также не просто рекомпил, а также и ахи, и прочее. Wx - сейчас 95% готовности. Естна тут ведь дело не в галимом заработке бабла, а в том, что за омижные дела можно и денег немного сверху получать (если делаешь то что интересно юзерам).

Насчет валгринда: ктото для ос4 уже портанул какойто там из основных модулей и моментов, только пока не паблик. Хз будет ли финал версия, но было бы интересно.

Ну аллегра действительно уже есть. Причем рабочая, насколько мне известно. Гнэш смысла переписывать под ахи и минигл никакого нет. Точнее он легчайшим образом собирается под SDL и tinyGL. За Wx - респект, но 95% это я сильно сомневаюсь. Там сложная архитектура библиотеки и может быть так что сделано 95% основных виджетов, т.е. большая часть программ работать пока не будет. Я с этим сталкивался когда разбирался как оно устроено.
WBR, Q-Master^MiR
Q-Master
Престарелый Амигодум
Престарелый Амигодум
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 20 май 2002, 15:41
Откуда: Иваново, Россия

Пред.

Вернуться в Софт Amiga NG

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

cron