Прошло 3,5 месяца c последнего ньюс-поста, но т.к. вроде как есть о чем писать, то бегло опишу происходящее.
HardwareНичего радикально нового типа поддержки старых ppc маков как на морфосе , или обещенного нетбука не случилось. С поротом на маки вряд ли что-либо случится, т.к. и x1000 (силы направлены туда) и т.к. по каким-то неведомым мне причинам основные 3 key девелопера на ос4 (фридены и ssolie) адекватновго ответа на вопрос "но это же даст больше юзеров и кодеров" не дают, за исключением что маки old-outdated, и тд и тп. С нетбуком в принципе теперь тоже все понятно, т.к. эта "новость" была от бена хермана (один из 2х холдеров хипериона), который славен тем что его словам нельзя верить (хорошо что хоть второй холдер - тим, адекватен), и ssolie на amiwest 2012 просто сказал то что ему сказал херман. Т.е. другими словами не стоило это и говорить. В целом смотря как ssolie изменяется, я думаю теперь он будет говорить только по факту.
Но есть и позитивные моменты. Основные 2 конторы наши живы и продолжают чтото мутить:
acube и
a-eon:
Железа нового нет, но наконец для Sam460 пофиксили багу с звуком встречающуюся на некоторых материнках:
Бага заключалась в том, что на некоторых материнках по каким-то им не известным причинам нет R267 резистора. Резистор никакой - 0 ом, но отвественен за clock source selection of the AC97 codec, и без него кодек пускался на кривой частоте что выражалось в кривом звуке. Фикса тоесть 2: паяльник и специальный драйвер который более-менее это фиксит (но не идиально, поэтому паяльник). Конечно казалось бы ДА БЛЯ КАК ! ОПЯТЬ ОМИГА ЧТОЛИ ! , но думаю тут вина не столько Acube , сколько тех кто им все паяет и поставляет. Но даже если и их, то все равно приятно что они проблему признали, показали, и выдали 2 способа решения проблемы. Т.е. для суровых омига реалий хорошо все равно. Оригинальная ньюса
тут.
Также они зарелизили onchipmem.resource для их sam460 материнок, который дает софтовый доступ к On Chip Memory (OCM) имеющуюся (как у них написано "Found", типа случайный бонус) в APM460Ex SoC (который в Sam460ex и юзается). OCM буфер размером в 64KB , 128-bit бас и оно намного быстрее чем основной RAM, почти что как они говорят "up to double the DDR2 speed, basically it has a speed similar to the 460Ex L2 cache". Но разумеется, проги должны специально это юзать, само автоматом это ничего для текущего софта не дает. Оригинальная ньюса
тут.
Основная ньюса что Trevor видимо нашел место где PASemi процы дешевле и влил бабла в новую партию x1000. Может конечно он тупо свое бабло вливает по приколу, типа поддержим омигу просто потому что поддержим, а не потому что заработать, но ньюса звучит так "AmigaONE X1000 Update: Due to a continued overwhelming customer demand we have commissioned Varisys to manufacture a new batch of Nemo motherboards. More details to follow soon.". Можно конечно скептически относиться к этому всему и тд , но Trevor никогда никого не обманывал, не придумывал того чего нет, ну и я сам вижу по форумам что все еще есть юзера кто хотят x1000 (даже по 3к $, жесть). В целом я и себе бы взял, но 3к просто жаль. К тому же пока еще нет полной поддержки дровами, пока еще os4 в beta на ней и тд. По идее aos4.2 будет как раз версией которая будет все ок поддерживать, но хз, увидим (но во вском случае планы такие).
SoftwareНачнем сразу с интересного:
SketchblockВерсия уже 2.1 (т.е. за 3 месяца была 1.9, 2.0 и недавно 2.1). Прогресс на лицо, и я думаю это будет одна из прог которую можно говорить для тех кто спросит "а что вот есть оригинального на ос4, чтобы прямо и интерфейс свой, и вообще все свое со всякими там арексами , хандлерами и амига специфик фичами?".
(нажать для ресайза)
О том что прога полностью от и до конфигурабельна я уже писал: через xml свои менюхи можно делать со всем чем хочешь, с любыми arexx/python/proaction командами, есть набор команда основных самого скетчблока (типа там setbusypoitner, setnormalpointer и тд и тп, ну т.е. все что надо чтобы визуализировать любые действия. Можно писать свои плагины, виджеты - короче вообще адекват, и даже немножко фанбоя можно включить. Юзается им-же написанный ProAction (gui с скриптов: arexx, python, perl, etc), им же портанутый netpbm и PIL (python image library). Короче вот именно это прога которую показать можно, а не какой-то там кривой и бажный TimberWolf от которого все чего-то ждут непонятно вообще. Ведь всем интересна оригинальность и уникальность, если уж выбирать какуюто неизвестную ось, а не тоже самое да еще и с теме же окошками и гуи (это к слову о timberwolf никому не нужному). Я даже сделал
пару скриптов для сохранения в натив amigaos4 икон, jpeg и 32bit png. В целом jpeg и png уже и так можно сохранять через Export As, но свое есть свое, делает все что надо мне надо и ничего больше.
ffshopЯ не скажу что это virtual dub конечно, потому как virtual-dub это профи - С, асмы где надо, скорость, логика, в то время как ffshop это более даже скриптовой набор юзающий RxMui и ffmpeg. Т.е. это более такой гуй аля почти как virtual dub , но кодес хуже, тормознее (особенно на медленных омигах), ну и то что ffmpeg это значит декоде-енкоде все делается им. Но автор вроде адекват, я ему кучу всяких todo и багрепортов накидал, и он вроде как все это и пофиксил и продолжает над этим ворк (т.е. быть может потом будет и ок). В данный момент я могу во всяком случае загрузить видос, слайдерами выделить что хочу удалить, удалить, и сохранить:
(нажать для ресайза)
videoclipper.
Это уже более профессиональная, сделана качественно, С и прочее, но вот интерфейс не особо интуитивный. Т.е. надо читать guide, врубаться и привыкать. Описывается так "VideoClipper is a program for cutting and optionally joining various format video files while converting the files to a common format". Т.е. оно более не над работой с одним файлом, сколько с нескольмими одновременно. Можно т.е. резать склеивать, сабы налаживать, музон и тд и тп. Конечно нельзя это сравнивать с виндовыми и проф. прогами, но в целом неплохо все равно. Опять такое true-native, но вот только не интуитивен для казуальщика:
Dir Me UPНе сказать что это новый нативный файл-манагер, но почти. Нету 2х панелей, если запустишь 2 версии проги она запускается именно как две версии проги а не как второе окно с которым ты можешь работать с первого, но, основные файл-манагерские моменты есть. Сам я хз для чего такое юзать, + это пока кое-где бажит, и в целом пока видно что чувак в начале пути. Если будет дальше развивать будет ок, не будет, то в целом все забудут и будут продолжать юзать Filer и допусы:
(нажать для ресайза)
a-ftp serverНе могу сказать что top-quality, т.к. это hollywood. Но т.к. hollywood имеет теперь mui-royale плагин (т.е. весь интерфейс теперь может быть на mui, как в большинстве hollywood прог и делают), то теперь в принципе hollywood проги выглядят нативно, конфигурабельно, с rmb менюхами и всеми делами. В данном случае прога действительно рабочая и юзабельная есть хочется по быстрой ftpd сделать без возни с конфигами и тд. Т.е. такое, для чисто омижников кто привык к гуи и не признает юниксовый гемор:
(нажать для ресайза)
Ну и куча как обычно всякого разного типа портов последних версий кроссплатформ либ (mikmod, xmp, sdlmixer, cms2, curl, openjpeg, etc), всякие хандеры и девайсы (flite.device, webdav-handler), vivi (мелкий image viewer нативный и быстрый), новые версии amycygnix и сопутствующих прог (gimp, abiworld), новые версии amigaamp (все нативное, все префсы на reaction, все логично и тд), новые версии clipdown (юзается для всяких ютубов и прочих), пару интерсных драйверов (для какихто там странных мышей и usb девайсов), muibase3.0 и всякое разное чего за 3,5 месяца бывает почти каждый день на os4depot.
ИгрыКачественные порты от
HunoPPCFrogatto:
Это не просто ./configure ; make порт, а реальная переработка, где он юзает его спец. os4 либу (boostygfx), где у него обработан SDL, загрузка текстур более быстрая и тд. Я спросил у него как насчет паблик + sdk для этого, но он не хочет по каким то причинам. А было бы гуд заюзать это под все SDL порты и вообще включить ее в SDL.
youtube video on os4 in actionИгруха прикольная, на моем peg2 работает быстро и ок, хотя оригинал тормозной был. Т.е. прямо стоящий порт.
Другой его порт это Mini Slug:
Была такая игруха для NEOGEO , одна из самых топовых. Через mame эмуль они играбельны и тд (я где то года полтора-два назад видео показывал), но это тупо нативный порт какогото чувака который просто сделал с нуля аналог.
Кстати Huno еще сделал какуюто тулзу зовется OSDLauncher. В целом не особо важная, просто оформлено красиво и тд.
Видос в действии.
Далее наши реббяты с amiboing.
Работают над некой гамесой M.A.C.E:
Хз как оно будет в итоге, но есть видос:
Youtube видосИ как обычно куча портов типа Legend Of Edgar, fheroes2, blobwars, residualvm интерпретатор, another world и widelands.
По ос4 в целомМогу сказать что оказывает multicore действительно в процессе. Т.е. я как бетатестер уже вижу новые версии кернела под x1000, в которых убраны permit, forbid , добавлен инит второго core и тд. Пока еще это вообще ни разу не ASMP даже, но подготовлено и работа идет. Баги так же в целом фиксятся, новая система апдейтов работает ок. Thore работает над муи ок, баги которые репортил я тоже в основном фиксятся, даже некоторые баги которые вообще древние умудряюсь доказать что они жесть как важны и иногда даже получается. Но в целом есть один баг который ну никак никто не хочет фиксить : копи + пасте с .guide не работает и не работало 7 лет назад уже как. Толи дело в guide.datatype, толи еще в чем, но короче факт в том что .guide это нечто нативное такое что везде и всегда суют, а копи + пасте с него не ворк => странно и омига.
Что меня касаемо то я тупо пару портов сделал (gigalomania, немного демосцен : hugise03 и hugise04), и последние 3 месяца когда есть время омижить работаем над портом dopus5. Уже переписали всю dopus5.library на gcc c sasc (мясо), переписали асм на С где он был (немного, но было, тоже мясо), и сейчас я уже сделал os4 версию либы, которая пока краши т.к. моменты некие (и это тоже было мясо, т.к. чтобы юзать 68к бинарник опуса на os4 ppc либе, надо делать спец cross-call стабы, и чтобы юзать с ppc-native бинарника os3 либу, тоже надо делать спец кросс-калл стабы , и dopus5.l.main). Это все уже сделано, и сейчас вот разбираемся почему краш в одном из мест происходит. Все довольно интересно и low level, кому интересно
вот все dev топы